"С правилами пожарной безопасности"

Багурина Валерия Александровна

 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

                  "С правилами  пожарной безопасности"

Каждый год в количество детского травматизма от шалости с огнем не уменьшается. Часто пожары возникают по вине взрослых и детей.

В нашем детском саду придают большое значение организации системы работы с детьми по изучению правил пожарной безопасности.

Профилактическая работа по ознакомлению с правилами пожарной безопасности необходимо строить по трем направлениям:

Изучение правил пожарной безопасности с воспитателями и обслуживающим персоналом.

Профилактическая, воспитательная работа с детьми.

Разъяснительная работа с родителями.

ЦЕЛЬ:

 Познакомить детей со свойствами огня;

Познакомить с правилами пожарной безопасности;

Сформулировать представление о пожаре и его возможных последствиях;

Воспитывать уважение к людям героического и мужественного труда – пожарным;

Формировать меры предосторожности при обращении с огнем.

Работа проводится во время образовательной деятельности, в игровой деятельности, в быту.

Поставленные задачи могут быть реализованы при применении различных форм

деятельности: организовать осмотры и наблюдения пожарного инвентаря,

пожарного щита, пожарных машин; проведение экскурсий в пожарную часть,

посещение музея пожарного дела; ознакомление с художественными

произведениями: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин

дом», Л. Толстой и т. д. ; рассматривание (с последующей беседой) иллюстраций,

картин; подготовка презентаций на темы: «Что ты знаешь о пожаре? », «Труд

пожарных», «С огнем играть опасно- это всем должно быть ясно» и др.

Закрепление усвоенных знаний, умений и навыков по этой теме можно провести на специально организованных тем

 

                                                   КОНСПЕКТ

                                         Занятия в средней группе .

                                     «Огонь – друг и враг человека»

Задачи: Расширять знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Воспитывать ответственность, смелость, отзывчивость;

Развивать связную речь, память, учить правильно выражать свою мысль.

Воспитатель загадывает загадку: «Все ест – не наедается, а пьет – умирает», кто отгадает эту загадку? (Ответы детей)

Ребята,  посмотрите  на экран (работа у интерактивной доски) слайд с изображением пожара в доме по шалости детей). Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, в доме случился пожар. Интересно, почему возник пожар? (ответы детей) .

Воспитатель: вы молодцы! Я уверена, что ни этот мальчик, никто из вас никогда не возьмут в руки  спички и не будут зажигать их. Правда? А почему?(ответы детей)

Дети: спички не тронь – в спичках огонь!

Слад с изображением горящей электропроводкой.

Воспитатель: а здесь почему произошел пожар? (Ответы детей) .

Правильно, загорелась электрическая проводка. А какие вы знаете электрические приборы, которые могут загореться, вспомните пожалуйста. (ответы, рассуждения детей). Давайте вспомним основные правила.

Дети: нельзя включать приборы без взрослых, не лить воду на искрящуюся проводку.

Воспитатель: ну а если случилось возгорание, что нужно сделать?

Дети: позвать взрослых, не прятаться в шкаф и под кровать, а выбегать на улицу и кричать: «Пожар», позвонить в пожарную часть.

Воспитатель: ребята вы все правильно ответили на вопросы и справились с заданием. Я сейчас хочу познакомить вас с необычными пожарными. Хотите познакомиться с ними?

Чтение произведениями: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

 Беседа по прочитанному рассказу.

Воспитатель: ребята что нового вы сегодня узнали? Так я вот думаю, огонь-нам друг или враг? (Рассуждения детей) .

Давайте мы с вами нарисуем картинки для малышей, чтобы они тоже знали, что огонь нам нужен, но если с ним обращаться неаккуратно, то он становится врагом.

Дети рисуют рисунки на тему.

Делается выставка детских рисунков, которая потом дарится детям младшей группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр: