Рекомендации родителям, группа сложного дефекта №1

Дубковская Ольга Сергеевна
  1. Соц.быт. ориентировка

 

  • Учиться самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и раздеваться. (Порядок, алгоритм, последовательность действий должны быть всегда одинаковыми! Например: мы пришли в ванную, открыли кран, намочили руки, намылили их, смыли, закрыли кран, вытерли. Действия не меняют порядок. Повторяющиеся действия легче запоминаются и воспроизводятся ребенком!)

 

Все действия вначале выполняются совместно со взрослым, взрослый находится за спиной ребенка, рука в руке, затем взрослый держит руки ребенка за кисти, затем постепенно убирает свои руки дальше от кистей рук ребенка ближе к локтям, затем просто придерживает за локти.

 

2. Обучение игре

 

  • Вместе с ребенком выполнять простые игровые действия с игрушками – катать машину, играть в мяч, качать куклу, катать зайку, поить мишку и т.п. Сначала взрослый показывает и озвучивает игровые действия, затем стимулирует ребенка к повторению этих действий с игрушкой. Сопровождайте игры слоговым обозначением действий (би-би, жжжж, ам и т.п.), стимулируйте ребенка к повторению этих простых слогов и звуков в игре.
  • Учить доставать игрушки из бутылки, находить шарики в миске с крупой, собирать мелкие предметы в баночку.
  •  Игры с пластилином. Отщипывать кусочки пластилина и катать между руками «конфеты для мишки» и кормить ими мишку. Играть с пластилином, тестом, рвать бумагу в играх.

 

  1. Развитие коммуникативных навыков.

 

  • Во время повседневных действий озвучивать для ребенка названия предметов.
  • Обозначать основные действия с предметами (дай, на, возьми), учить жестам «дай», «пока», «привет», указательному жесту.
  • Стимулировать ребенка к нахождению предмета по словесному обозначению (дай мишку, где кукла, дай мячик).