Конспект НОД

Сафьяненко Елизавета Владимировна

Конспект НОД «Сказка в жизни детей»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».

Тема: «Сказка в жизни детей»

Задачи:

Закрепить знания детей о том, что такое сказка.

Познакомить детей с жанрами, какие бывают сказки.

Вспомнить сказки Г. Х. Андерсона.

Познакомить детей со сказкой Катаева «Цветик-Семицветик». Довести до детей основную идею сказки - делай людям добро.

Воспитывать у детей любовь к сказкам, к народной мудрости.

Маетериал: книги со сказками, изображение персонажей из ипользуемых сказок.

Ход занятия:

1.                Ребята,  мы с вами сегодня поговорим о чем-то очень интересном, познавательном и добром и сейчас вы попробуете догадаться о чем. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучать злиться

А научат веселиться

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее

Пети, Саши, Тани

Леши, Кати, Вани

И другие ребятишки

Кто умеет читать книжки

Сказки чаще «проверяйте»

Ежедневно их читайте.

-Ну что ребята, вы догадались наверно, о чем сегодня пойдет речь? Правильно, сегодня мы поговорим о сказках. Кто знает, что такое сказка? Любите ли вы сказки?

Ответы детей.

- Сказка - это вымышленная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают самые разнообразные: волшебные (полны чудес, волшебства), сказки о животных (у них легкий сюжет, они хорошо запоминаются). Какие вы знает сказки про животных?

Ответы детей.

Так же сказки бывают бытовые (короткие сказки с неожиданным концом), народные, авторские.

Как вы думаете, чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей.

А как строится сказка? С чего она начинается, ребята? Сначала идет завязка, появляется идея, потом сюжет, событие и затем развязка, завершение.

Ребята, сейчас мы с вами немного разомнем наши пальчики. Я предлагаю вам поиграть с нашими шариками Су-Джок. Раздаю всем шарики Су-Джок.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (Опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (Кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (Ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (Катаем мячик)

Потом ручку поменяем (Меняем руки)

Данное упражнение повторяется несколько раз.
- Молодцы ребята, наши ручки мы размяли и сейчас продолжаем с вами дальше.

2. Мы устроим викторину по сказкам знаменитого детского писателя Г.Х.Андерсона. Все знают его?
Ответы детей.

- Я буду зачитывать вам отрывок из сказки, вы должны, кто первый угадает, поднять руку и сказать из какой сказки этот отрывок. (Параллельно показываю детям презентацию с отрывками и картинками из сказок). Всем понятно? За каждый правильный ответ, я буду давать фанты, у кого соберется больше всего, тот у нас самый знающий и читающий ребенок.

1. На другой день погода стояла чудесная, зеленый лопух весь был залит солнцем. Утка со всею своею семьей отправилась к канаве. Бултых! — и утка очутилась в воде.

— За мной! Живо! — позвала она утят, и те один за другим тоже бултыхнулись в воду.  (Гадкий утёнок).

2.                В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка. (Дюймовочка)

3.                У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине).

- Ну что ребята, кто знает, что за сказка?

4. Часто по вечерам, обнявшись, всплывали пять сестер на поверхность. У всех были дивные голоса, как ни у кого из людей, и когда собиралась буря, грозившая гибелью кораблям, они плыли перед кораблями и пели так сладко о том, как хорошо на морском дне, уговаривали моряков без боязни спуститься вниз. (Русалочка)

5. Одевшись и заплетя свои длинные волосы, она пошла к журчащему источнику, напилась воды прямо из пригоршни и потом пошла дальше по лесу, сама не зная куда. Она думала о своих братьях и надеялась, что бог не покинет её: это он ведь повелел расти диким лесным яблокам, чтобы напитать ими голодных; он же указал ей одну из таких яблонь, ветви, которой гнулись от тяжести плодов. (Дикие лебеди).

- Молодцы ребята, давайте с вами посчитаем у кого больше всего фантов? Определяем победителя.

Ребята, вы постарались хорошо, теперь давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка

Вышел клоун на арену

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед

Поклонился всем как мог!

- А знаете ли вы ребята, сказку «Цветик-Семицветик?»  Автор этой сказки Валентин Катаев (показ портрета). Кто знает, слушает и вспоминает, кто не знает, слушает внимательно, потом будем отвечать на вопросы. Вы готовы?
Чтение сказки.
Вопросы после прочтения:

Кто написал данную сказку?

Сколько всего было желаний? Какое из желаний вам больше всего понравилось? Почему?

Представьте, если бы у вас был один такой лепесток, какое желание вы бы загадали?

После ответов детей предложить детям в свободное время нарисовать свой заветный «Цветик-Семицветик».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга Презентация к занятию по развитию речи «Сказка в жизни детей» Подготовила: Сафьяненко Е.В.

Слайд 2

Чтобы сказки не обидеть Надо их почаще видеть Их читать и рисовать Их любить и в них играть! Сказки всех отучать злиться А научат веселиться Быть добрее и скромнее Терпеливее, мудрее Пети, Саши, Тани Леши, Кати, Вани И другие ребятишки Кто умеет читать книжки Сказки чаще «проверяйте» Ежедневно их читайте.

Слайд 3

Упражнение с шариком Су- Джок Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (Опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (Кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (Ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (Катаем мячик) Потом ручку поменяем (Меняем руки)

Слайд 4

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсона На другой день погода стояла чудесная, зеленый лопух весь был залит солнцем. Утка со всею своею семьей отправилась к канаве. Бултых! — и утка очутилась в воде. — За мной! Живо! — позвала она утят, и те один за другим тоже бултыхнулись в воду.

Слайд 5

В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.

Слайд 6

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.

Слайд 7

Часто по вечерам, обнявшись, всплывали пять сестер на поверхность. У всех были дивные голоса, как ни у кого из людей, и когда собиралась буря, грозившая гибелью кораблям, они плыли перед кораблями и пели так сладко о том, как хорошо на морском дне, уговаривали моряков без боязни спуститься вниз.

Слайд 8

Одевшись и заплетя свои длинные волосы, она пошла к журчащему источнику, напилась воды прямо из пригоршни и потом пошла дальше по лесу, сама не зная куда. Она думала о своих братьях и надеялась, что бог не покинет её: это он ведь повелел расти диким лесным яблокам, чтобы напитать ими голодных; он же указал ей одну из таких яблонь, ветви, которой гнулись от тяжести плодов.

Слайд 9

Физкультминутка Вышел клоун на арену Поклонился всем со сцены Вправо, влево и вперед Поклонился всем как мог!

Слайд 10

Сказка «Цветик- Семицветик »

Слайд 11

Вы умницы, ребята!