Конспект НОД
Конспект НОД «Сказка в жизни детей»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».
Тема: «Сказка в жизни детей»
Задачи:
Закрепить знания детей о том, что такое сказка.
Познакомить детей с жанрами, какие бывают сказки.
Вспомнить сказки Г. Х. Андерсона.
Познакомить детей со сказкой Катаева «Цветик-Семицветик». Довести до детей основную идею сказки - делай людям добро.
Воспитывать у детей любовь к сказкам, к народной мудрости.
Маетериал: книги со сказками, изображение персонажей из ипользуемых сказок.
Ход занятия:
1. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о чем-то очень интересном, познавательном и добром и сейчас вы попробуете догадаться о чем. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучать злиться
А научат веселиться
Быть добрее и скромнее
Терпеливее, мудрее
Пети, Саши, Тани
Леши, Кати, Вани
И другие ребятишки
Кто умеет читать книжки
Сказки чаще «проверяйте»
Ежедневно их читайте.
-Ну что ребята, вы догадались наверно, о чем сегодня пойдет речь? Правильно, сегодня мы поговорим о сказках. Кто знает, что такое сказка? Любите ли вы сказки?
Ответы детей.
- Сказка - это вымышленная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают самые разнообразные: волшебные (полны чудес, волшебства), сказки о животных (у них легкий сюжет, они хорошо запоминаются). Какие вы знает сказки про животных?
Ответы детей.
Так же сказки бывают бытовые (короткие сказки с неожиданным концом), народные, авторские.
Как вы думаете, чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей.
А как строится сказка? С чего она начинается, ребята? Сначала идет завязка, появляется идея, потом сюжет, событие и затем развязка, завершение.
Ребята, сейчас мы с вами немного разомнем наши пальчики. Я предлагаю вам поиграть с нашими шариками Су-Джок. Раздаю всем шарики Су-Джок.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (Опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (Кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (Ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (Катаем мячик)
Потом ручку поменяем (Меняем руки)
Данное упражнение повторяется несколько раз.
- Молодцы ребята, наши ручки мы размяли и сейчас продолжаем с вами дальше.
2. Мы устроим викторину по сказкам знаменитого детского писателя Г.Х.Андерсона. Все знают его?
Ответы детей.
- Я буду зачитывать вам отрывок из сказки, вы должны, кто первый угадает, поднять руку и сказать из какой сказки этот отрывок. (Параллельно показываю детям презентацию с отрывками и картинками из сказок). Всем понятно? За каждый правильный ответ, я буду давать фанты, у кого соберется больше всего, тот у нас самый знающий и читающий ребенок.
1. На другой день погода стояла чудесная, зеленый лопух весь был залит солнцем. Утка со всею своею семьей отправилась к канаве. Бултых! — и утка очутилась в воде.
— За мной! Живо! — позвала она утят, и те один за другим тоже бултыхнулись в воду. (Гадкий утёнок).
2. В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка. (Дюймовочка)
3. У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине).
- Ну что ребята, кто знает, что за сказка?
4. Часто по вечерам, обнявшись, всплывали пять сестер на поверхность. У всех были дивные голоса, как ни у кого из людей, и когда собиралась буря, грозившая гибелью кораблям, они плыли перед кораблями и пели так сладко о том, как хорошо на морском дне, уговаривали моряков без боязни спуститься вниз. (Русалочка)
5. Одевшись и заплетя свои длинные волосы, она пошла к журчащему источнику, напилась воды прямо из пригоршни и потом пошла дальше по лесу, сама не зная куда. Она думала о своих братьях и надеялась, что бог не покинет её: это он ведь повелел расти диким лесным яблокам, чтобы напитать ими голодных; он же указал ей одну из таких яблонь, ветви, которой гнулись от тяжести плодов. (Дикие лебеди).
- Молодцы ребята, давайте с вами посчитаем у кого больше всего фантов? Определяем победителя.
Ребята, вы постарались хорошо, теперь давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Вышел клоун на арену
Поклонился всем со сцены
Вправо, влево и вперед
Поклонился всем как мог!
- А знаете ли вы ребята, сказку «Цветик-Семицветик?» Автор этой сказки Валентин Катаев (показ портрета). Кто знает, слушает и вспоминает, кто не знает, слушает внимательно, потом будем отвечать на вопросы. Вы готовы?
Чтение сказки.
Вопросы после прочтения:
Кто написал данную сказку?
Сколько всего было желаний? Какое из желаний вам больше всего понравилось? Почему?
Представьте, если бы у вас был один такой лепесток, какое желание вы бы загадали?
После ответов детей предложить детям в свободное время нарисовать свой заветный «Цветик-Семицветик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_no.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы сказки не обидеть Надо их почаще видеть Их читать и рисовать Их любить и в них играть! Сказки всех отучать злиться А научат веселиться Быть добрее и скромнее Терпеливее, мудрее Пети, Саши, Тани Леши, Кати, Вани И другие ребятишки Кто умеет читать книжки Сказки чаще «проверяйте» Ежедневно их читайте.
Упражнение с шариком Су- Джок Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (Опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (Кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (Ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (Катаем мячик) Потом ручку поменяем (Меняем руки)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсона На другой день погода стояла чудесная, зеленый лопух весь был залит солнцем. Утка со всею своею семьей отправилась к канаве. Бултых! — и утка очутилась в воде. — За мной! Живо! — позвала она утят, и те один за другим тоже бултыхнулись в воду.
В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.
Часто по вечерам, обнявшись, всплывали пять сестер на поверхность. У всех были дивные голоса, как ни у кого из людей, и когда собиралась буря, грозившая гибелью кораблям, они плыли перед кораблями и пели так сладко о том, как хорошо на морском дне, уговаривали моряков без боязни спуститься вниз.
Одевшись и заплетя свои длинные волосы, она пошла к журчащему источнику, напилась воды прямо из пригоршни и потом пошла дальше по лесу, сама не зная куда. Она думала о своих братьях и надеялась, что бог не покинет её: это он ведь повелел расти диким лесным яблокам, чтобы напитать ими голодных; он же указал ей одну из таких яблонь, ветви, которой гнулись от тяжести плодов.
Физкультминутка Вышел клоун на арену Поклонился всем со сцены Вправо, влево и вперед Поклонился всем как мог!
Сказка «Цветик- Семицветик »
Вы умницы, ребята!