Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино?"

Попова  Дарья Николаевна

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Поможем  Буратино?»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, под дверью я обнаружила письмо. А написал его нам Буратино и он просит о помощи. Хотите узнать о чём оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Читает письмо -

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?

Дети: Да!

(На доске висят конверты )

Воспитатель:

- Женя, принеси мне конверт под номером 1.

Ну что. Ребята, готовы к сложным заданиям кота Базилио и Лисы Алисы?

Дети: да!

Воспитатель :

Задание №1. Называется оно «какая цифра рядом»

- Назовите соседей числа 11? (10,12)

 

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

 

- Назовите соседа числа 9 справа? (10)

 

- Назовите соседа числа 12 слева? (11, 13)

 

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

 

- Назовите соседей числа 8? (7,9)

 

Молодцы, быстро справились с первым заданием, но тут какая-то загадка. И чтоб нам узнать, какой конверт открыть, нужно сначала её разгадать .

Готовы?

Дети: да!

Воспитатель: нам с вами надо найти конверт, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Дети: колобок, круг

Воспитатель: Правильно, Кристина найди конверт с изображением круга и принеси мне его.

(Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание)

-  задание №2. «не зевай, на вопросы отвечай»

 

Дети , чтобы выполнить это задание, нам с вами надо выстроится в колонну и быстро ответить на эти вопросы.

Приготовились? Дети: да!

 

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько глаз у светофора? (3)

 

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Но у нас с вами еще остались не распечатанные конверты, будем помогать Буратино дальше?

Дети: да!

Воспитатель: какая геометрическая фигура имел 3 угла?

Дети: треугольник

Воспитатель: Правильно, значит какой конверт мы должны открыть следующим?

Дети: с изображением треугольника.

Воспитатель:  Ева, принеси мне конверт с треугольником
(читает заданием)

Все на своих местах? Готовы выполнять задание?

Дети : готовы!

Задание №3 «Задачи»

1 задача:      

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2 задача:

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

3 задача:

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Ох, устали мы с вами, давайте немного отдохнем. Буратино предлагаем немножко поиграть в его любимую игру. Согласны?
дети: да!

 

Физ.минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель: отдохнули? Теперь займите каждый своё место и продолжим. Ваня, сколько конвертов осталось на доске?
Ваня: 2
Воспитатель: сейчас нам с вами предстоит открыть конверт тот, что справа.

(находят конверт, воспитатель читает задание)

 

Задание №4 «вспоминай-ка»

1. В мультике «38 попугаев» в чем измеряли удава?

 

2. Как определить которая из дорожек узкая, а которая широкая.

 

3. Вопрос аукцион: У вас две емкости - в одной вода, а другая пустая, лента, линейка, маркер. Разлейте воду так, чтоб в обеих емкостях воды было поровну. (черный ящик, две емкости с водой, линейка, лента, маркер, вода)

 

4. Что произойдет с водой, если в нее положить большой тяжелый предмет.

 

5. Вопрос от детей: У Тани, Кати и Оли красный, синий и желтый мячи. У Тани не желтый и не красный, а у Кати красный мяч. Какого цвета мяч у Оли?

 

Воспиаттель: молодцы, ребята. Вот и остался всего один конверт ,открываем его?

Дети: да!

Воспитатель: самое сложно задание , ребята, осталось, но мы е с вами справимся?
дети: да, справимся!

(воспитатель достает лист с заданием)

 

Задание № 5 «логические задачки»

1. Сколько раз надо надломить шоколадку, чтоб разделить ее на шесть кусочков?

 

2. Если мы возьмем два одинаковых куска пластилина, из одного скатаем шар, а из другого колбаску. Какой кусок пластилина будет тяжелей.

 

3. Пройдите лабиринт с первого раза и вперед своих соперников.

 

4. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

 

5. Вопрос от детей: На столе стояла ваза. В вазе лежали три груши, одна морковка, яблоко, апельсин и три помидора. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы выполнить все задания, как нам пришло новое письмо, прочитаем же его скорее. Готовы слушать?
Дети: да!

Воспитатель:

(Читает письмо)

-«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

 

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.