Выступление

Герасименко Валентина Александровна

 

Дидактические игры – одна из форм игровой технологии.

Игра – непременный спутник детства. «Игра, - говорил М.Горький, - путь детей к познанию мира, в котором они живут и  который признаны изменить». Поэтому он требовал серьезного отношения к детским играм.

Устроившись на работу, я столкнулась со многими трудностями. Одной из них было: Как увеличить показатели физического развития и укрепить здоровье детей? Я поняла, чтобы достичь цели, нужно заинтересовать детей. Поэтому стала физкультурные занятия, утреннюю гимнастику проводить через разнообразные формы: на танцевальном и литературном материале, круговой тренировке, в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития. Стала использовать веселых сказочных персонажей, красочные атрибуты (многие из которых, мы изготавливаем совместно с детьми в свободное от занятий время), тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, все это повысило желание заниматься физическими упражнениями, дети с нетерпением ждали занятий.

Но я поняла, что мне одной будет тяжело достичь высоких результатов и более эффективно, будет взаимодействовать с педагогами. И мы решили наполнить повседневную жизнь детей в детском саду элементами физической культуры в игровой форме.

Использование таких технологий я думаю, ни кому не будет ново! Игра «Ловкие пальчики», где пальцами ног дети собирают разноцветные крышечки в соответствующие по цвету корзиночки. Игра способствует коррекции плоскостопия и укрепление мышц стопы и голени ног; развитию координации движений и устойчивого равновесия. Воспитатели ее используют после дневного сна и в свободное время для игр с детьми.

Я использую «Ловкие пальчики» как малоподвижную игру, так же чтобы не было пауз, пока раскладываю оборудование.

Еще в групповых помещениях я разместила «Тихий тренажер», чтобы дети в любое время могли заниматься. Дети действительно каждую свободную минутку с удовольствием выполняют задания на нем. Тем самым облегчая работу воспитателей.

Наиболее эффективным, на мой взгляд, оказалось использование дидактических игр, с помощью которых дети расширяли и закрепляли знания, полученные на занятиях по физической культуре. Я сделала серию дидактических игр помогающих закрепить виды спорта – «Собери и назови», «Помоги спортсменам», «Виды спорта».

В играх «Собери и назови» дети знакомятся со спортивным инвентарем, а так же с видами спорта и учатся правильно называть их.

В игре «Помоги спортсменам» дети включаются с удовольствием в игру, стараясь помочь спортсменам с выбранной карточки, найти соответствующую одежду и инвентарь.

Дидактическая игра «Виды спорта» очень заинтересовывает детей, потому что помимо обычных картинок с видами спорта и спортивным инвентарем дети знакомятся с пиктограммами, где по пиктограмме ребенок должен определить вид спорта, отыскать детали соответствующей картинки. Так как дети похожие картинки уже собирали в дидактической игре «Собери и назови», это облегчает им поиск среди множества фрагментов, но заинтересовывает новой изюминкой в виде ПИКТОГРАММ. И в свободное время детям некогда баловаться, они с удовольствием сидят за столами с такими дидактическими играми. Зачастую придумывают все новые и новые правила игры, не только собирают картинки, но и изображают тот вид спорта, который собрали.

Необычное использование дидактической игры «На зарядку встал солдат», не только карточки, с помощью которых можно самостоятельно составить общеразвивающих упражнений, но и показ комплексов общеразвивающих упражнений с помощью мультимедиа, на занятии и утренней гимнастике. На слайде показан комплекс ОРУ, где исходное положение и все движения изображены солдатами. Использовали несколько комплексов. Затем в группе дети играли в дидактическую игру «На зарядку встал солдат». Тем самым закрепляя правильность и последовательность выполнения комплексов, а так же дети могли составить с помощью карточек с солдатами свой комплекс ОРУ. Обычно дети в группе после составления ОРУ выполняют его самостоятельно или организовывают группу детей для игры, где на себя берут роль физ.инструктора.

Заключение.

Внедряя в работу, с помощью взаимодействия с педагогами, комплексное сочетание игровых технологий, дидактический материал в системе занятий физической культурой и вне занятия мы получили:

1.     У детей повысился интерес к физической культуре.

2.     По показателям диагностики, мы выявили, что у детей увеличился уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3.     Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4.     Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Медики отметили снижение уровня заболеваемости.

А значит: мы достигли общей цели и получили здоровых, закаленных, крепких, отзывчивых, жизнерадостных, инициативных детей, хорошо владеющих своими движениями, любящих физические упражнения, способных к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

 

 

Комментарии

Герасименко Валентина Александровна

волновалась!!! но, вроде прошло успешно