Эссе педагога.

Мочалова Светлана Анатольевна
«Моя профессия педагог – и я этим горжусь».
 
Родилась я в селе Кневичи и, как все дети, ходила в детский – сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем четко помню. Но запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И еще, что всем хотелось играть, причем с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимание не могла. Хотелось разных игр, конкурсов соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми, буду играть в интересные игры.
В детстве сама любила играть в школу, где всегда была учителем. Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Хотела всегда быть учителем, но судьба решила по другому пути направить. Первый раз я поступала в пед. училище после 8 класса. Но из-за жилищных проблем бросила. Вернулась в школу и после ее окончания пошла работать в детский сад помощником воспитателя. Но пора было идти повышать свой уровень, и я опять поступила в педагогическое  училище города Владивостока. Педагогическое училище – хорошая закалка, путевка в жизнь, если человек этого желает сам. Именно обучение в училище мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному  слову, театру. Получая знания, я переносила их в практическую работу с детьми, где на время я оказывалась в роли актера, водителя, продавца, экскурсовода, врача.
         Проработав 10 лет с детьми разных возрастов, я старалась создавать для них эмоциональный комфорт и так планировать день ребенка, чтобы у него появилось желание прийти сюда и завтра и послезавтра…
         Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, у нее должен быть ключик к каждому ребенку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ. Почему медведи белые, почему люди не летают, где у комара ухо, что такое водопад, где образуется снег.
Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если надо, то воспитатель открывает даже энциклопедию. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам.
         Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу  с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести новое и, непременно, позитивное. Хочется дать совет:  если   собираетесь   выбрать профессию воспитателя, начните с азов, поработайте сначала помощником воспитателя, и сразу будет понятно – правильный выбор или   нет.   Сегодня   я  так же работаю воспитателем,   и  постоянно общаюсь с детьми. Совместно с другими воспитателями проводим конкурсы, диспуты, вечера встреч, концерты, праздники. Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей, без этого не будет сильного государства. Если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет!
 

Комментарии

Миклухина Екатерина Аркадьевна

Светлана Анатольевна! С большим интересом прочитала статью!!! Увлекательная!!!Понравился ваш совет про выбор профессии)) Желаю вам успехов в работе и карьерного роста)