повторите с ребенком дома

В данном разделе содержатся рекомендации учителя- дефектолога для родителей по  закреплению изученного материала  с детьми, посещающих коррекционную  группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx210.74 КБ
Файл mebel.docx108.87 КБ
Файл zvuki_i_bukva_v.docx657.09 КБ

Предварительный просмотр:

Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев .

.  

Рассмотри картинку. Составь рассказ о том, какие изменения произошли в природе зимой.

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — ....

Летом день длинный, а зимой — ....

Летом солнце яркое, а зимой — ....

Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....

Снег мягкий, а лед — ....

Одни сосульки длинные, а другие — ....

Упражнение «Помоги Тане»: Выбери зимнюю одежду, обувь, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи, что ты одеваешь зимой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный
    город, ледяные фигуры, каток).
  2. Объясни значение слов «снегопад, гололёд». Придумай предложения с этими словами.
  3. Выбери, назови и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.



Предварительный просмотр:

Тема: МЕБЕЛЬ

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов мебели и попросить показать следующие части: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы,
    спинки, ящики, столешницы, полки. Закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель».

       Попросить ребенка назвать мебель для кухни, спальни, гостиной, кабинета.                                                                                                                                                                                                                                                                

   2.  Упражнение «Из чего какой?»: А табуретка вспомнила, что когда она была новой, все обращали внимание на ее красивые блестящие металлические ножки. Закончи предложения.

Ножки табуретки из металла. Они (какие?)....металлические

 Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?)....

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?)..

Столешница стола из дерева. Она (какая?)....

Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)....

3. Упражнение «Назови ласково»: Книжной полке похвастаться было нечем. Но она вспомнила, что хозяева часто называли ее ласково — полочкой.

    Назови ласково и другую мебель.

Полка — полочка        Стул — ....        Шкаф — ....

Кресло — ....        Стол — ....        Кровать — ....

  4. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Шкаф высокий, а тумбочка ....        Диван мягкий, а табурет ....

Шкаф большой, а полка ....        Кресло мягкое, а стол ....

5. Упражнение «Считай и называй»: Ваня пришел в мебельный магазин. Помоги ему сосчитать (запиши в кружки или отметь точками количество) и назвать мебель, которую он  там увидел.



Предварительный просмотр:

                           ЗВУКИ  В- ВЬ.

Рассмотри картинку «Ну погоди!». Назови слова со звуками [в], [в'].
Определи место звуков [в], [в'] в словах. Что неправильно нарисовал художник?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Отгадай загадки.        Соедини слово – отгадку со схемой.

  1. Не сеют, не сажают —
    Сами вырастают.

 

  1. Хохотун Егорка

Взялся за уборку.

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся — чистый пол.

  1. Кто приходит, кто уходит —
    Все её за ручку водят.

 

  1. Весной веселит, летом холодит,
    Осенью питает, зимой согревает
    .

Прочитай слоги. Кого встретил Винни Пух, гуляя по дорожке?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

На каком этаже живет волк? Сова? Где пьют квас?                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                 В – предлог/маленькое слово, стоит отдельно от других слов.        

Составь предложения по схеме. Сколько слов в предложении.

Какой получился рассказ?