Доклад на родительском собрании на тему: "Проектная деятельность в детском саду".

mikhailik_ludmila

Доклад на родительском собрании на тему:

«Проектная деятельность в детском саду».

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем

того мира, который его окружает.  Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В настоящее время в дошкольных учреждениях используется интегрированный метод обучения, он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Особый интерес представляет интеграция по одной теме, в основе которой лежит определенная проблема. Педагог организовывает комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Основные этапы проектной деятельности:

1.     Проблема;

2.     План деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагог),

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование),

- с какими предметами научиться работать для достижения цели;

3.     Выполнение проекта-практическая часть

4.     Подведение итогов (возможно-определение задач для новых проектов).

5.     Презентация.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри детского сада. Тема проекта нашей группы «Святки. Колядки». Основной целью проекта является знакомство детей с русскими народными традициями проведения этого праздника.

По форме подготовки- этот проект носит познавательно-развлекательный характер.

Работая над этим проектом продолжаем расширять знания о народных традициях, формируем интерес к народным играм, песням, развлечениям.

Расширяем знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток, развиваем познавательную и творческую активность. Используя русский народный фольклор развиваем эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала, продолжаем воспитывать детей  на лучших традициях русского народного творчества, приобщаем детей к духовным ценностям народной культуры.

Результат (продукт) этого проекта- проведения «Святочных гуляний».

Работа по проектной деятельности строится по формуле: проект=дети+семья+педагоги. Проект предполагает построение таких отношений взрослых и детей, в котором дети приобретают позитивные личностные качества, и основывается на единстве познавательного, социального и эмоционально-личностного развития ребенка в дошкольном возрасте. Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимоотношению и сотрудничеству.

Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного дальнейшего развития в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на родительском собрании тема:

«Проектная деятельность в детском саду».

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем

того мира, который его окружает.  Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В настоящее время в дошкольных учреждениях используется интегрированный метод обучения, он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Особый интерес представляет интеграция по одной теме, в основе которой лежит определенная проблема. Педагог организовывает комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Основные этапы проектной деятельности:

  1. Проблема;
  2. План деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагог),

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование),

- с какими предметами научиться работать для достижения цели;

  1. Выполнение проекта-практическая часть
  2. Подведение итогов (возможно-определение задач для новых проектов).
  3. Презентация.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри детского сада. Тема проекта нашей группы «Святки. Колядки». Основной целью проекта является знакомство детей с русскими народными традициями проведения этого праздника.

По форме подготовки- этот проект носит познавательно-развлекательный характер.

Работая над этим проектом продолжаем расширять знания о народных традициях, формируем интерес к народным играм, песням, развлечениям.

Расширяем знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток, развиваем познавательную и творческую активность. Используя русский народный фольклор развиваем эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала, продолжаем воспитывать детей  на лучших традициях русского народного творчества, приобщаем детей к духовным ценностям народной культуры.

Результат (продукт) этого проекта- проведения «Святочных гуляний».

Работа по проектной деятельности строится по формуле: проект=дети+семья+педагоги. Проект предполагает построение таких отношений взрослых и детей, в котором дети приобретают позитивные личностные качества, и основывается на единстве познавательного, социального и эмоционально-личностного развития ребенка в дошкольном возрасте. Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимоотношению и сотрудничеству.

Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного дальнейшего развития в будущем.