занятие по развитию речи

Савастьянова Екатерина Евгеньевна

занятие с детьми младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка пьёт горячий чай»

Программное содержание: побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия предметов, подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегчёнными словами; развивать фонематическое восприятие, внимание; воспитывать культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием.

Материал: Медведь (взрослый, стол, стул, чашки, блюдца, конфеты, чайник и чай.

Словарная работа: чай, чайник, чашка.

        

                                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость, отгадайте кто он:

Он большой и косолапый,

Любит шишки собирать,

Кушать мёд, лапу сосать.

Кто же он?

Раздаётся стук в дверь, входит медведь, он очень грустный.

- Здравствуй, Миша! Что случилось, почему ты такой грустный?

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я шёл к Вам в гости, а я знаю, что в гости ходят с гостинцами. Вот и я купил в магазине чай и конфеты. Решил попробовать: конфеты очень вкусные, а вот чай вообще без вкуса, только язычок свой поцарапал, поэтому мне немного больно и грустно.

Воспитатель: Миша, а ты что жевал чайные листочки?

Медведь: Да. А разве они несъедобные? Я теперь заболею?

Воспитатель: Нет, что ты. Эти листочки не надо жевать, их надо заваривать, тогда получится очень вкусный напиток, который называется - чай.

Ребята, а давайте с вами заварим чай и напоим им нашего гостя. Вы мне поможете?

Будем стол накрывать,

Будем чай пода (вать) .

Будем Мишу мы поить,

Будем Мишу мы кор (мить) .

Вот стакан для салфеток,

Вот ваза для конфе (ток) .

Вот чашки и блюдца,

Осторожно, они бью (тся) .

Вот чайник, в нём чай,

Чай скорее нали (вай) .

- А чем мы зальём эти чайные листочки? Верно, нам нужен кипяток. А где мы его возьмём? Правильно в чайнике. Но чайник в руки могут брать только взрослые.

Воспитатель заливает чай кипятком.

А пока наш чудесный напиток будет завариваться, а предлагаю потанцевать. Миша, а ты любишь танцевать?

Медведь: Очень люблю, но не умею, я же такой большой и неуклюжий. А вы такие маленькие, но умеете танцевать?

Воспитатель: Мишенька, умеем, мы и тебя научим танцевать.

Медведь: Ой, нет, я лучше посижу и на вас погляжу.

Вот наш Мишенька встаёт,

Он плясать сейчас начнёт.

Будет Мишенька плясать

Наших деток забавлять.

Медведь выходит и танцует вместе с детьми «Весёлую пляску».

Медведь: какие вы молодцы, очень хорошо танцуете. Я так устал, что очень хочется пить. А чем это так запахло?

Воспитатель: Мишенька, это твой замечательный чай так пахнет.

Садись вот сюда на стул, тебе здесь будет удобно. Вот тебе чашка и блюдце, а вот чай и конфеты. Давай мы тебе сахар положим в чай и ложечкой помешаем. Пей, Миша, чай аккуратно не облейся, ешь конфету. Вкусная конфета, хороший чай. Весь Миша чай выпил, всю конфету съел, что надо сказать?

Медведь: Дайте ещё конфету, но я не хочу больше. Здравствуйте!

Воспитатель: Нет, Миша, ты должен поблагодарить, сказать волшебное слово «спасибо».

Медведь: Спасибо!

Воспитатель: Миша, а ты не желаешь поиграть с нашими детками?

Проводится игра. Дети стоят и говорят:Мишка по лесу гулял,

Всё ребяток он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь садится и «засыпает». Дети бегут вокруг медведя, стучат ножками и говорят:Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишка, ты вставай

И ребяток догоняй.

Медведь: Хорошо мне у вас, но мне пора домой, ещё надо в магазин успеть, чтобы купить этот горшок для чая.

Воспитатель: Это не горшок, а чайник.

Медведь: Теперь я запомню: чай и чайник. До свидания!