Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредствам пальчиковой гимнастики.

Истоки способностей и дарований

 детей находятся на кончиках пальцев.

В.Д. Сухомлинский

Перед родителями и педагогами современных дошкольников стоит проблема недостаточного развития мелкой моторики. С одной стороны, этому причиной может стать чрезмерное обилие всевозможных для этого средств. Ведь еще 20-30 лет назад мало кому в голову могло прийти, что у ребенка плохо слушаются пальцы рук или не слушаются вовсе, а сейчас это проблема каждого второго ребенка. В чем же дело? А вот в чем: не было даже у самого обеспеченного  советского ребенка такого обилия и разнообразия пластилина - хочешь помягче, хочешь потверже.  Не было компьютера и возможности по нескольку часов просиживать перед ним. Не было у мамы столько времени, чтобы посвящать себя ребенку: кормить из ложечки, перемалывать до трех лет пищу, следить за каждым жестом ребенка. Оставаясь сам с собой наедине, ребенок был вынужден развлекать себя сам и самостоятельно исследовать мир его окружающий. Так как многообразием игрушки того времени отличаться не могли, ребенку приходилось использовать в своей игровой деятельности предметы-заместители, что положительно сказывалось как на развитии воображения, так и на формировании тактильной чувствительности. До чего же хорошо жилось в Советском союзе, скажете вы. Отнюдь, отвечу Вам я. У каждой эпохи есть свои достоинства и недостатки. Для решения проблемы недостаточно сформированной мелкой моторики логопеды и психологи современности рекомендуют включать в работу с ребенком занятия пальчиковой гимнастикой. В настоящее время существуем множество подборок и пальчиковых игр, которыми можно пользоваться в ежедневной работе с детьми. Актуальность и доступность восприятия этого вида гимнастики позволяет вовлечь в процесс практически абсолютное количество детей, присутствующих в группе. Можно использовать пальчиковую гимнастику в любое время и в любом месте: заполнить ею динамическую паузу в ходе НОД, включить в индивидуальную работу, подобрав тематически актуальную гимнастику, сделать ее частью занятия. Существует ряд интернет - ресурсов,  из которых можно почерпнуть яркие красочные картинки с изображением движений пальчиковой гимнастики, детям все же интересней смотреть на изображение с электронного носителя, нежели на бумажную картинку.  Настоятельно рекомендую решать вопрос развития мелкой моторики, включив в свою систематическую работу занятия пальчиковой гимнастикой, не пренебрегая, конечно, работой с бумагой и пластилином.