Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Колупаева Галина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Чудесный дар речи»
Подготовила воспитатель:Колупаева Галина
Николаевна,2015г.
Цель занятия.    Формировать у детей представление о том,что речь является основным условием полноценного психического развития ребенка.
Задачи.             Образовательная:  раскрыть перед  детьми в доступной форме  основные  функции  речи: речь служит средством общения,средством передачи и усвоения определенной информации,речь служит целям познания мира.
Развивающая:  способствовать развитию речевой активности ребенка,использовать в речи детей слова,обозначающие глаголы,закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде  и числе.
Воспитательная: воспитывать интерес к  речи как инструменту развития интеллекта ребенка.
Материал          .Ноутбук,карандаши,бумага.
Ход занятия.
В-ль.   Здравствуйте,друзья! Как вы повзрослели,похорошели и подросли.Предлагаю посмотреть слайд-шоу о природе.Звучит  песня в исполнении В.Ободзинского   «Гляжу в озера синие». Перед  детьми сменяются картинки русской природы летом. Небольшой обмен мнениями о просмотренном.
В-ль. Я приглашаю вас сегодня в путешествие по стране «Сочиняйке».Вы,наверное,подумаете,что для этого нужно взять волшебную палочку,голубую бусину,цветик-семицветик,вовсе нет.Попасть в эту страну может любой,кто любит фантазировать.придумывать,знать много слов.А любая дорога бывает веселее и интереснее,если сам что-то сочиняшь.Хотите попробовать?Вот вам первое  задание.Вспомните,как вы отдохнули летом.Куда ездили,что с вами случилось,может быть вы увидели или наблюдали  что-нибудь интересное,загадочное. Дети рассказывают свои истории,воспитатель помогает вопросами.   В-ль .Молодцы.А хотите я расскажу вам,как я отдохнула.Слушайте: я отдыхала у мамы в деревне.Однажды,я с дочерью пошла в лес за грибами .     Мы зашли далеко в лес, и,вдруг,увидели лося.Лось был большой-большой,серо-коричневый,с красивыми ветвистыми рогами,и совсем не страшный.Он нас тоже не испугался.Постоял,постоял и спокойно пошел в чащу леса.Нам очень понравился этот доверчивый и любопытный лось.
В-ль. Понравился вам мой рассказ?
Дети отвечают.
Физкультминутка.
Вот мотор включился,пропеллер закружился,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-
К облакам поднялись,и шасси убрались.
Вот лес-мы тут,приготовим парашют.
Толчек,прыжок,летим,дружок,
Парашюты все раскрылись,дети мягко приземлились.
В-ль предлагает занять свои места.Как хорошо мы умеем говорить,можем рассказать друг про друга.Куда ходили,как отдохнули летом.И это благодаря Волшебнице речи.Давайте ,ребята, будем с ней дружить.Давайте посмотрим,как волшебница-речь влияет на наши чувства и настроение.
Ребенок читает стихотворение «Перевертыш»,автор С.Есенин
В-ль.Развеселил вас «Перевертыш»?А почему это стихотворение так называется?
Дети.Возможные ответы:потому что в нем происходит все наоборот,шиворот-навыворот,это очень смешно.
В-ль предлагает нарисовать другие «чудеса» для «Перевертыша»,а потом рассказать так,чтобы было весело. Дети рисуют.
Дети рассказывать будут в свободное время.
В-ль. Как вы считаете,ребята,были мы сегодня в стране «Сочиняйке»?
Конечно были,только никто и не заметил эту страну.А ведь мы так красиво говорили,и все это благодаря Волшебнице речи. Речь- это удивительное орудие,с помощью которого люди общаются между собой,передают друг другу мысли. В конце занятия дети обмениваются впечатлениями.