Моё педагогическое эссе.

Головко Мария Модестовна

 В моём доме с раннего детства звучала музыка, настоящая живая классическая музыка. Ведь моя мама работала преподавателем фортепиано. Дом оглашали звуки Шопена и Чайковского, а я - маленькая девочка, пыталась танцевать или грустила вместе с задумчивой мелодией. Музыкальный язык я постигала вместе с человеческой речью. Конечно, и вопрос о выборе моей профессии меня не мучил, я с детства решила быть «как мама»... Потом долгие и интересные годы учёбы - в целом я проучилась музыке 18 лет. Я полюбила слушать и играть музыку, научилась петь и дирижировать… Свою педагогическую практику я начала в одной из музыкальных школ города Омска, но жизнь повернулась так, что я оказалась в Колосовском детском саду и нисколько не жалею об этом. Опыт общения с детьми я обогатила в своей семье – родила и воспитываю троих детей. Я постоянно наблюдала что им интересно и понятно, что им нравится, знакомилась и отслеживала лучший детский музыкальный материал. Придя в детский сад, мне досталась группа самых маленьких воспитанников. Работа с такими детьми прекрасна, так как детские души ещё чисты и доверчивы, они ждут понимания и ласки, простого внимания взрослых и уважения. Не секрет, что современные дети почти все, страдают от недостатка родительского внимания. Их прекрасное детство бездарно загублено сначала у экрана телевизора, без разбора, что смотреть, потом у монитора компьютера, где также безразлично во что играть! А взрослым всё некогда, и упускаем мы эти чистые человеческие души в которые должны бы сеять «разумное, доброе, вечное». Детки в группу попадают из разных социальных слоёв. Музыка, которая ихокружает дома, зачастую далека от понятия «искусство»! Известно, что музыка может приносить не только пользу, но и вред развитию и психике ребёнка. Правильно подобранная музыка может исцелять, развивать, обогащать душу человека. Хочу процитировать слова композитора Д. Б. Кабалевского: «Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать». Моя цель – научить детей слушать, понимать и любить лучшие образцы современной и классической музыки. Музыка окружает ребёнка, она сопровождает многие моменты его жизни. Музыка является самым понятным и доступным языком, её ребёнок понимает ещё даже в доречевом периоде своего развития. В наш век музыка становится очень доступной – в интернете я могу найти любые образцы музыки в любом исполнении – это значительно расширяет мои возможности. Разве реально представить, что дети в с.Колосовке могли бы услышать голос Елены Образцовой или виолончель Мстислава Ростроповича? А благодаря аудио – и видеоносителям мы легко можем ощутить эффект присутствия на самых лучших концертах мира! Главное, подбирать музыку доступную возрасту, использовать дозировано и грамотно мотивировать детей к её восприятию. Ещё музыкальная деятельность многообразна: это и пение, и восприятие музыки , и танцевальная деятельность , и музыкально-дидактические игры, и игра на музыкально-шумовых инструментах. Каждый ребёнок может найти ту область творчества, которая наиболее близка ему. Конечно мне приятно, когда мои маленькие воспитанники просят меня позаниматься такой-то деятельностью, которая им понравилась, или вижу их заинтересованные глазки. А ещё я мечтаю провести свои группы до выпуска в школу, проследить их развитие и вырастить из маленьких доверчивых малышей грамотных и разборчивых любителей музыки