Статья "История создания посуды."

Прудникова Юлия Александровна
В рамках изучения лексической темы " Посуда. Материалы, назначение." В подготовительной логопедической группе прошла защита проектов "История происхождения посуды". Всю неделю ребята готовились к презентации-подбирали иллюстрации, изучали исторические факты. Оказывается, предметы повседневности имеют очень богатую и интересную историю. В ходе подготовки и защиты у детей развивается любознательность, познавательный интерес, формируется воображение, активизируется память. Особое внимание было приковано к проекту "Самовар"-дети с огромным интересом слушали про исконно русское изобретение и его использование, что позволило воспитывать любовь к истории, культуре родной страны. Очень подробно рассматривались материалы, из которых изготавливали посуду в разные времена и четко прослеживалась "эволюция" становления современных материалов-удобных и практичных.
В ходе презентаций воспитанники познакомились с понятиями "древность", "старина", "современность". Результатом мероприятия стало развитие у детей способности ориентироваться в прошлом и настоящем, понимание, что прием пищи-это не только биологическая потребность, но культура.