Консультация для родителей."Здоровье вашего ребёнка в ваших руках"

Кулагина Екатерина Федоровна

"Детям совершенно так же, как и взрослым,хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают что для этого надо делать. Объясните им, и они будут беречься". 

Так писал Януш Корчак в своей книге "Педагогика сердца".Сейчас эти слова по-прежнему актуальны..Ведь среди причин ухудшения здоровья не только наследственность, нарушение экологии, но и незнание элементарных правил поведения в быту и социуме, недостаточные знания происходящих  в организме процессов. Все мы любим своих малышей и хотим видеть их счастливыми и эдоровыми. Если изменить наследственность и экологию мы не в силах, то можно использовать немаловажный фактор, влияющий на здоровье-это привычки и поведение. Приведём примеры заданий, которыми родители  могут заниматься дома с детьми.

Для начала нужно познакомить ребёнка с названиями частей своего тела. Кажется что это просто, но такие слова,как ЗАПЯСТЬЕ, ЗАТЫЛОК, СТУПНЯ, КИСТЬ, ГОЛЕНЬ, БЕДРО детям могут быть не знакомы. Это можно легко исправить.Когда вы моете ребёнка или делаете с ним зарядку правильно называйте части тела.

Для малышей интересно сравнивать людей и животных. Советуем поиграть в игру:"Найди сходство и отличия".Например:

-Чем похожи человек и птица?( Есть голова, туловище, 2ноги, 2 глаза).

-А чем же они отличаются? ( У человека-руки, а у птицы- крылья; у человека- рот и нос, а у птицы- клюв).

Затем можно знакомить детей с внутренним строением. Предложите ребёнку потрогать живот и спину. Спина заметно твёрже живота, так можно объяснить, что внутри человека есть кости, которые и придают форму нашему телу. Тут уже можно рассказать, почему важна правильная осанка. Человек с правильной осанкой здоровее и красивее тех, кто сутулится. Обратите внимание вашего ребёнка на встречных людей, пусть ребёнок сам скажет, у кого красивая осанка, а у кого-нет. Так ребёнок понемногу начнёт сам следить за собой.

Рассказывая ребёнку о внутренних органах, останавливайтесь на тех, работу которых малыш может ощущать: сердце, лёгкие, пищеварительная система. В  такой работе уже могут помочь сказки. Например, можно рассказать сказку о НОСЕ, который любил дышать свежим воздухом, прочищать себя водичкой,загорать, но НОСИК  боялся всех острых и мелких предметов. Так гораздо легче запомнить правила гигиены и научиться дыхательной гимнастике. Во время разговора о СЕРДЦЕ  научите ребёнка обращать внимание на свой пульс после сна и бега. Сравните работу СЕРДЦА с насосом ,моторчиком,который толкает кровь по специальным каналам. Покажите вены на руках,ногах,шее.Тут можно показать,как оказывать первую помощь при кровотечениях. Игра в больницу понравится вашему малышу.

Говоря о ПИЩЕВАРЕНИИ, обратите внимание на полезную и вредную пищу. Расскажите,почему картофель полезен, а чипсы из картофеля вредны. Поиграйте в игры:"Съедобное-несъедобное", "Полезное-вредное". Можно придумать сказку о ЗУБАХ, сравнивая их с богатырями, которые всё измельчают, очень любят чистоту и творожок. Расскажите и об их враге-КАРИЕСЕ, который посылает вредных  микробов. А микробы питаются остатками еды,застрявшими в зубах. После такой сказки малыш будет с большим удовольствием чистить зубы и полоскать рот.

В такой работе нет ничего сложного, она не требует отдельного времени или помещения. Рассказывать об организме человека, правилах безопасности можно по дороге в детский сад, за едой, на остановке( пока ждёте автобус). Но польза от этих минуток будет огромной и полезной для ваших деток.