Необходим ли метод проектов в формировании основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Буракова Юлия Евгеньевна
Необходим ли метод проектов в формировании основ патриотического воспитания? Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. В ФГОС обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Метод проектов наиболее целесообразная форма для решения задач патриотического воспитания. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, как и предполагает ФГОС ДОО. Рассмотрим целесообразность использования метода проектов в патриотическом воспитании старших дошкольников. Во-первых, метод проектов позволяет ребенку почувствовать себя исследователем. Не секрет, что в детских садах иногда пытаются сделать детей энциклопедистами. Запастись знаниями «впрок» никому не удается. Главное – научить ребенка пользоваться источниками информации [11]. Во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности». Использование метода проектов позволяет сочетать интересы всех участников проекта: -Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем. -Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе патриотического воспитания. -Деятельность детей организована в соответствии с их интересами. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности.