Проектно - исследовательская работа о молоке и молочных продуктах на тему: «Молоко – залог здоровья!»
Проектно - исследовательская работа
о молоке и молочных продуктах на тему:
«Молоко – залог здоровья!»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами молока.
Задачи:
1. Доказать детям, что молоко и кисло-молочный продукт полезен для детского организма.
2. Узнать больше информации о молоке.
3. Выяснить, как получаются кисло - молочные продукты.
Срок реализации: 2 недели.
Участники: воспитанники МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» Грищенко Дарья, Степанов Степан, Мишакова Ксения (подготовительный возраст).
Актуальность:
Всем известно, что обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Особенно оно полезно для детей и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют целебное значение, потому что в состав молока входят жиры, белки, углеводы, минеральные соли и витамины. Но не все дети в детском саду любят молоко и молочные продукты.
Гипотеза: Предположим, что молоко главный, ценный продукт питания, способствующий сохранению и укреплению здоровья людей.
По характеру контактов исследовательской работы является разновозрастной, по количеству участников групповой, разновозрастной, по продолжительности осуществления – краткосрочный.
Реализация осуществлялась в несколько этапов:
1. Первый этап технологический. Целью данного этапа было научить детей задавать вопросы, уметь отвечать на них, сбор сведений из разных источников информаций. Он включил в себя: сбор информации из самых различных источников, дети обратились за помощью к взрослым, были проведены беседы (о молоке), дети провели опрос в группе, познакомились с русскими народными сказками о молоке, загадками о молоке, прослушали русские народные песни. Были организованны экскурсии в магазин, в коровник.
2. Второй этап включал в себя опыты. Целью исследовательской работы стало изготовление кисло молочных – продуктов из молока. Дети с помощью родителей дома провели опыты. Даша провела опыт «Превращение молока в простоквашу», «Изготовление творога». А Ксюша – «приготовление йогурта».
Результатом исследовательской работы стало создание книги о молоке – это была коллективная работа. Дети подбирали картинки к книге, вставляли фотографии, добавляли рисунки и обводили буквы. А некоторые писали сами.
Итогом исследовательской работы стало желание детей кушать молоко и кисло – молочные продукты.