Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Защитники Родины"

Ващенко Элла Евгеньевна

Программное содержание. Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам);формировать умение и желание  рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. 

Материал. Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме "Наши защитники".

Предварительная работа. Оформление фотовыставки "Я служу Отечеству" (о службе в армии пап, дедушек воспитанников). Беседа с просмотром видеофильма "Служба солдат в армии". Чтение художественной литературы: "Февраль" С. Маршака, "О брате" И. Кульской. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе (" Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом", Трудно в ученье - легко в бою", "Щи да каша - пища наша", "Один в поле не воин").

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, смотрят фрагмент из видеофильма " На границе". После этого педагог беседует с детьми.Примерные вопросы детям:

Кого мы называем защитниками Отечества?

От кого надо защищать свою страну?

Каким должен быть защитник Родины?

Проводится физминутка "Богатыри". Собирайся - ка, дружина, эх!                     Дети шагают на месте.

                                                                      Молодцов и удальцов.

                                                                     Наша мощь несокрушима,эх!                     Выполняют движение руками

                                                                     Одолеем всех врагов!

                                                                     На кого ни посмотри -

                                                                     Как один - богатыри:                                    Поворачивают голову направо, затем налево. Руки к плечам.

                                                                     Сильные, могучие богатыри! 

Воспитатель предлагает ребятам пройти к фотовыставке "Я служу Отечетсву" (иллюстрации с изображением воинов, участников Великой Отечественной войны; фотографии пап, дедушек, служивших в армии). Воспитатель просит детей объяснить значение слов "Служить в армии". Читает стихотворение О. Высотской "Слава Армии Советской":

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

От того мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Советской - 

Слава мирной на земле!

Воспитатель обращает внимание детей на слова "Слава Армии Советской", кратко рассказывает об истории армии. Предлагает ребятам рассказать им об их папах и дедушках, которые служили в армии. Проводится игра  "Кто такие военные?". 

Проводится игра "У кого какая форма?". Детям предлагается выбрать картинки с изображением военного пограничника, военного моряка, военного летчика, военного подводника и т.д. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Далее воспитатель знакомит детей с рассказом Б. Никольского "Личное время солдата", сопровождая чтение показом иллюстраций. Задает детям вопросы: " Чем занимаются солдаты в свободное время? Можно ли это назвать словом "отдых"? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?"