Детский сад- пространство , облагораживающее человека

Детский сад – пространство, облагораживающее человека.  

Быть благодарными нужно не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что вас окружает.

Штундер М.П. воспитатель В.К.К.

МДОУ ЦРР- д/с № 27 « Сказка»

С первых дней пребывания в детском саду ребенок находится среди сверстников, поэтому очень рано возникает задача по формированию культуры отношений и  общения между детьми, а мы, воспитатели  являемся  первыми  помощниками ребенка в установлении его собственных отношений со сверстниками. Формирование культуры общения отношения обусловлено нормами поведения, общения с окружающими, а это умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять активность к сотрудничеству, оказывать помощь и поддержку и т.д. В  работе с детьми мы проводим занятия серии «Уроки добросердечия» (темы: Благодарность, вежливость, гостеприимство, уважение, дружба, красота и т.д.), беседы, проигрываем ситуации в любых режимных моментах, используем игры разного вида, где главная цель – формирование у детей нравственно- этических норм, воспитание социально одобряемых стереотипов поведения, воспитание гуманных чувств и отношений у детей,  развитие чувств доброты  через самопознание.  Во время занятий с детьми важно создать доброжелательную атмосферу. Учим детей слушать и принимать точки зрения, не совпадающие с их собственными, поэтому не следует делать отрицательных оценок детского мнения.  Так  как это дети, и  мы  учим всегда  выполнять элементарные правила культуры поведения, общения (по наказу и побуждению старших  пользоваться  «вежливыми» словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «спокойные ночи», выражать просьбы спокойным тоном), так как у них маленький жизненный опыт,  а это помогает выполнению правил вежливого общения, организованного поведения в детском саду, дома, на улице. 

Обогащаются представления дошкольников о людях и их взаимоотношениях. Старшие дошкольники осваивают культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах. Углубляются представления о семье, родственных отношениях. Речь детей обогащается вежливыми речевыми оборотами. Они осваивают разные формы приветствия, прощения, выражения признательности, обращение с просьбой. Развиваются  умения элементарного самоконтроля, саморегуляции своих действий.    

 Ребенок не оказывается перед миром один на один. Его отношение к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности,  общения.  На протяжении времени у детей постепенно накапливается опыт проявления гуманного отношения к окружающим. И в тоже время каждый из них ощущает доброжелательность с их стороны к себе. И в практике  проводя Уроки добросердечия, мы