Рекомендации для родителей по проведению пальчиковой гимнастики дома

Как правильно провести пальчиковою игру с детьми дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Рекомендации для родителей по проведению пальчиковой гимнастики дома.


Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координировано и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на владение ребенка простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Если ваш ребенок в 4 года не умеет доносить в ладошках воду до лица – значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. В тоже время, если ребенок в 4 месяца может из кулачка вытащить один из пальцев, это свидетельствует о хорошем развитии мелкой моторики, а в дальнейшем о речевом развитии.
Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь, занимайтесь с ним пальчиковой гимнастикой. Упражнения по мелкой моторике можно найти в различной литературе, которой много на полках книжных магазинов.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз. Сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя руками вместе. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и четкими. Гимнастика проводится в течение нескольких минут, 2-3 раза в день.
Так же хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая так же способствует развитию мелкой моторики:
Застегивание и расстегивание пуговиц ,Шнурование ботинок ,  Нанизывание колец на тесьму, Мозаика, Игры с конструкторами, Перебирание круп, зерен, И другие…
    Для более старшего возраста используются всевозможные упражнения с элементами письма, такие как:
Штриховка в разных направлениях, Обводки, Доведение линий до конца, Раскрашивание, Прописи, И другие…
Чем раньше родители поймут, что мелкая моторика напрямую связана с речевым развитием ребенка, чем раньше родители начнут развивать ее у ребенка, тем в будущем речь у ребенка будет точной и правильной.

Интернет ресурсы:

http://you-books.com/book/I-A-Ermakova/RAZVIVAEM-MELKUYu-MOTORIKU-U-MALYSHEJ 



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям. Учим стихотворения с детьми.

Скоро наступит пора проведения новогодних утренников. Родители будут учить с детьми стихотворения к празднику. К сожалению, не все дети легко запоминают  стихотворения. Перед родителями встаёт вопрос, как сделать так, чтобы ребёнок запомнил стихотворение быстро и без труда.

Вот некоторые советы, как правильно учить стихотворение с детьми

1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя).

2. Затем надо  прочитать стихотворение ребёнку несколько раз  (от 2-х до 3-х раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка.  Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение.

3. Попробовать рассказать стихотворение вместе с ребёнком. 

4. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.

5. Можно заучивать стихотворение в игровой форме: 

- предложить ребёнку рассказывать по строчке по очереди. Сначала взрослый, потом ребёнок и наоборот.

- можно заучивать стихотворение, сопровождая слова действиями по ходу содержания. 

6. Можно предложить ребёнку  опорную схему  заучивания стихотворения. Картинки помогут вспомнить  стихотворение,  восстановить последовательность действий.

7. Если стихотворение большое, можно учить его по частям. 

8. Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если запомнил стихотворение он не достаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.

9. Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).