Эссе "Моя профессия"

Тверитина Александра Матвеевна

 

Эссе на тему «Моё призвание – педагог!»

Профессия на всю жизнь

«Трудись для того, чтобы наслаждаться».

Жан-Жак Руссо.

 

        Я родилась в деревне. Детский сад, в который я ходила,  располагался в деревянном доме. В нем было очень тепло и уютно!   Было все как дома: печка, кухня, спальная.  Двор был большой: игровая площадка и огород. Мы помогали взрослым выращивать овощи, с радостью собирали их, отдавая поварам. Нас окружали любящие, заботливые люди! Я обожала своих воспитателей! Эти светлые страницы детства оставили большой след в моей судьбе. Я пошла в школу, построили новый детский сад. Мой дед купил  бывший детский сад под жилье.  Радости моей не было предела! Я играла на своей территории, посадив кукол на прежние места, уже в роли воспитателя.  В школе играла в учительницу. В сельской местности учителя и воспитатели до сих пор – самые уважаемые люди! Я росла доброй и отзывчивой девочкой.  С большим желанием посещала театральный кружок при клубе. Мне доверяли главные роли в детских спектаклях. Мы объездили со спектаклями все близлежащие деревни в округе, занимали призовые места в районе. В школе  была ведущей на всех мероприятиях. На кружке домоводства научилась хорошо шить и сама шила  себе  наряды. Мама гордилась мною.        

      В выборе профессии не было сомнения - воспитатель!  Ирбитское  педагогическое училище находилось не далеко от деревни. Учиться было легко, так как были все данные: усердие, артистичность и большое желание работать с детьми! Нас научили всему: рисовать, лепить, фотографировать, играть на музыкальном инструменте, петь.

        На первом экзамене познакомилась с девушкой Верой из Асбеста. Дружба была настоящей, крепкой, как оказалось: на всю жизнь. Ее мама помогла  мне с направлением в Асбест. Так мы с ней попали работать в только что построенный детский сад № 29. Мы приступили к работе сразу после выпускного, не отдохнув, положенный месяц. Работать нас поставили на одну группу. Уходить домой не хотелось: столько нужно сделать, чтобы принять своих первых ребятишек в самую красивую группу! Пригодились все умения и навыки, которые приобрели в училище. Первые дети запомнились на всю жизнь!  Не имея педагогического опыта,  мы отдавали им свою любовь, заботу и  ласку. В ответ получали намного больше: теплоту детских сердец, их преданность и  полное доверие родителей! Заведующая детским садом Кабанова М.Г через газету «Асбестовский рабочий» в статье «Душа коллектива» по-матерински оценила мои успехи, отметив лучшие качества. Как важны молодому педагогу слова поддержки и внимания!    

      Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. К детям старалась относиться с пониманием и уважением, чтобы ребенок подрастая, был уверенным в себе, мог отстоять свои интересы. Пригодились мои артистические данные, какие только роли не исполнила я за годы работы с детьми!

        В 1994 году детский сад принял к себе слабо видящих детей. Работа с детьми, имеющими нарушение зрения, потребовала от педагогов пересмотра форм организации и методов работы, овладение коррекционно-развивающими технологиями, осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку.

        Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск - о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза. Работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз. В сочетании с лечебно-восстановительной работой наблюдается положительная динамика повышения остроты зрения детей до 80-90%. Наша задача сориентировать родителей слабовидящих детей в различных аспектах проблемы нарушений зрения у детей. Помочь построить взаимоотношения со своим ребенком, научиться понимать его, увидеть его возможности и получить радость от общения с ним.  Лишь в случае правильной организации всей системы лечения, воспитания и обучения достигаются хорошие результаты восстановления зрения и подготовки детей к обучению в школе.

        Наши дети активно участвуют во всех мероприятиях детского сада, в городских конкурсах, спортивных соревнованиях. Они уходят в школу полноценными личностями, подготовленные вступить в самостоятельную жизнь наравне со здоровыми детьми. Многие из них получили хорошие профессии, стали замечательными людьми. Как приятно встречаться с ними, радоваться их успехам, слышать в ответ слова благодарности. Я горжусь своими воспитанниками. Ведь в том, что они становятся умными, образованными, культурными и счастливыми, есть и частичка моего труда.         Вот уже сорок один год я работаю с детьми и мне не захотелось поменять профессию педагога на другую. Я до сих пор получаю удовольствие от работы с детьми, родителями. Смею надеяться, что могу считать себя человеком «сведущем в деле своем». В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».