Главные вкладки

    эссе "Я - музыкальный руководитель"

    Кузмичёва Ирина Николаевна

    Эссе «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».

    Когда-то давно,  закончив музыкальную школу, я даже не предполагала, что свяжу свою жизнь с музыкой. Тем более не могла предположить даже, что моя профессия будет связана с педагогической деятельностью, и тем более с работой в детском саду. Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила.

     Ради уважения к преподавателю музыкальной школы, которая в  меня верила и уговаривала попробовать сдать вступительные экзамены в Ханты- Мансийское  педагогическое училище я пришла на экзамены. И вот, как оказалось, поступила на музыкальное отделение и закончила училище. По распределению, в 1993году,  меня направили в город Лангепас  работать в школу учителем музыки. Так началась моя педагогическая деятельность.

    По сложившимся семейным  обстоятельствам я перешла работать в детский сад музыкальным руководителем. Кто такой музыкальный руководитель, до конца я не понимала даже тогда, когда пришла работать в детский сад «Брусничка». Ведь мне только предстояло изучить и понять эту сложную, многогранную, но очень интересную профессию. Сейчас, оглядываясь назад, я вижу, что сделано было очень много, многое было понято и переосмыслено.  Никогда, за годы моей музыкально-педагогической практики, я не пожалела о выборе своей профессии. И только спустя многие годы я  теперь могу с уверенностью сказать, что для меня «музыкальный руководитель» это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

    Я не работаю музыкальным руководителем, я живу музыкальным руководителем, мне нравится быть музыкальным руководителем. И, несмотря на все трудности и попытки мужа отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

    Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же ребятишки, когда встречают тебя на улице и всем говорят - это наша Ирина Николаевна и с радостью подбегают и обнимают тебя, а когда в группу заходишь в саду, то получается «куча мала», пока каждый не обнимет тебя, не расскажет новости не отходит. Разве это не высший балл доверия?

      Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой  гармоничной личности,   дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать,  помогали отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого.

       Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Дошкольники - это самые искренние ученики, мои маленькие друзья. Они без притворства, правдиво выражают свои желания, проявляют интерес, любят петь, ждут новых встреч с музыкой, ждут меня! Зная, что любимым видом деятельности является игра, я любое задание или упражнение, даже разучивание сложного танца или песни превращаю в игру. И тогда это сложное задание становится не таким уж и трудным. Я вижу как ребята «растут» на моих глазах, накапливают багаж знаний и опыт, проявляют творческие способности. Творчество - вот то, что отличает мою профессию от любой другой в детском саду. А если это творчество детей и взрослых - то это уже совместный результат. И когда видишь эти результаты на праздниках, становится до слёз трогательно. Каждый раз, прощаясь с выпускниками в мае, невольно наворачиваются слёзы - ведь мы провожаем ребят в другую жизнь, ведь это мы вкладываем в малышей основы основ, учим видеть красоту вокруг и быть добрыми к людям. Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь, и современное образование. Главная задача музыкального руководителя ДОУ развитие музыкальных способностей у детей. Я стараюсь научить их воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, научить петь, танцевать, научить самовыражению, умению проявлять свою неповторимую индивидуальность, творить прекрасное.

     Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик,  художник и хореограф. Два простых  слова «музыкальный руководитель»  несут   глубокий смысл.  «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый;  «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

    Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».  

    «… Все, что заложим, всё к нам вернётся,

           Доброе сея, пожнём мы добро.

           Сердце пусть радостью вновь улыбнется,

           Встретив родник с родника своего».