Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе (дети 5-6 лет) на тему: «Что мы знаем о Москве». Провела: Азарнова Т.Б

Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект   интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе (дети 5-6 лет) на тему: «Что мы знаем о Москве».. Провела: Азарнова Т.Б.

Программные задачи:

Образовательные:

Дать некоторые знания о  Москве, как о столице нашей Родины.

Закреплять знания о московском метрополитене

 Закреплять счет в пределах 10.

 

Развивающие:

 Расширять словарный запас детей.

Развивать внимание детей, коммуникативные навыки, связную речь, память, эмоциональную отзывчивость.

Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.

Оборудование: карта Москвы, фотографии Кремля, макет, книга о Москве,

цветные карандаши, лист бумаги формат А4

Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами Москвы, в частности Кремля с разных точек, отгадывание загадок.

Ход занятия:

На последних занятиях мы говорили с вами о столице нашей родины, городе Москва. О его достопримечательностях и памятниках.

У каждого человека есть малая родина, город или село, где он родился и живет. Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. Как называется столица России?

Дети: «Столица России - Москва».

Когда говорят «москвич», «воронежец» имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет, т. е. «москвич» - это человек, который живёт в Москве, «воронежец» - человек, который живёт в Воронеже.

-А в каком городе живём мы?

Дети: Москве;

Воспитатель: Да, мы живём в городе Москве. Значит кто мы?

Дети: «Москвичи»;

Воспитатель. О Москве существует много пословиц и поговорок. Ребята, кто знает поговорки или пословицы про Москву? (Ответы детей)

Москвой столицей -весь народ гордится.

Москва — сердце России.

Москва — всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Видна из Кремля вся Российская земля.

За Москву мать не страшно умирать

Москва — слезам не верит.

Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны?

В Москве, в Кремле работает наше Правительство.

 Кто является главой нашего Государства? (Президент).

 А Вы знаете, как его зовут? ( В.В. Путин)

Воспитатель. В нашем городе много улиц, проспектов, микрорайонов, а знаете ли вы в какой улице вы живёте? Вопросы детям.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Воспитатель предлагает подобрать определения к словам и словосочетаниям:

-Улицы Москвы (широкие, красивые, многолюдные)

- Дома… (многоэтажные, высокие, удобные)

- Москва (прекрасная, большая, гостеприимная)

-Ребята , в этом удивительном городе есть особый вид транспорта.

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

(метро)

Конечно же, метро.

Метро – это подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно быстро доехать до любой точки города.

И мы сегодня отправимся путешествовать по Москве на метро. Занимайте, пожалуйста, места. (Дети садятся на стульчики)

- Смотрите ребята, московское метро — это целый подземный город. Здесь очень красивые, как в сказке, станции и быстрые поезда.

- Что же такое эскалатор? (Это автоматическая лестница, которая помогает спускаться под землю или подниматься наверх) 

Метро любят все москвичи. Это гордость нашей столицы. Полное название городской железной дороги — метрополитен. Московский метрополитен считается самым лучшим в мире.

 Вот и приехали, объявили нашу станцию. Как называется наша станция, где находиться Кремль.

Физкультминутка.

(дети идут по кругу)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле (руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

Приглашает послушать аудиозапись «Бой Курантов», спрашивает детей, о чём сейчас  пойдёт речь. О Спасской башне. Эти часы ребята самые точные.

Давайте сейчас мы с вами  будем рисовать эти часы.

Дети приступают к рисованию, карандашами.

Воспитатель: Молодцы, как красиво Вы нарисовали.

Выставка рисунков.

Итог:

Как называется страна, в которой мы живем?

4. Какой город самый главный в России?

5. Как называется город, в котором мы живем?