Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы.

Груничева Татьяна Викторовна

Конспект НОД по развитию речи для детей  младшей группы.

Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель:  Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Познакомить с  элементарным экспериментированием , закрепить понятия мокрый - сухой, легкий – тяжелый в речи детей.

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».

Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход занятия.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то плачет? Пойдемте ,посмотрим.

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)  Кто это? (Кукла Таня).Что случилось?

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: « Ребята, мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? (плавает)

 Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? Мяч какой легкий или тяжелый?(Он тяжелый.)

А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте проверим.

( Раздает веточки. Дети бросают их в воду)

Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды».

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

Воспитатель. «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)

А почему они мокрые? (потому что были в воде)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)

Дети вытирают камешки и веточки салфетками.

Воспитатель: «Давайте посмотрим на Таню, она больше не плачет? (не плачет) Почему она плакала?(потому ,что уронила мячик ) . Почему мячик не утонул?(потому, что он легкий)

Давайте отдадим мячик Тане и попрощаемся с ней.

 

 

 

 

Подготовила и провела : воспитатель младшей группы  дошкольного подразделения «Надежда» ГБОУ Школа № 2092 Груничева Т.В.