Выступление на заседании методического объединения

Азарнова Татьяна Борисовна

В современную эпоху компьютеризации отходит на второй план эстетическое воспитание дошкольников, которое создаёт предпосылки для последующего полноценного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а так же привитие им умений и навыков в творческой деятельности, умению мыслить без стереотипов.

Это создаёт предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования творческой личности, стимулирует воображение, желание взаимодействовать с тем, что его окружает, и выразить в работах своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.

Наша задача: воспитать человека-Творца, способного поверить в свои силы, обладающего творческими креативными способностями, умением само реализовываться в жизни. Важное значение в решении этой задачи имеет художественный труд.

В своей группе я оформила уголок художественного труда в контексте ФГОС. Создала все условия для развития творческих способностей детей и проявления интереса к нему, совместила с уголком изобразительной деятельности. Он получился насыщенным, полифункциональным, доступным и может легко трансформироваться.

Оборудование и материалы уголка художественного труда составляют:

- различные изо средства- гуашь акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, пастель, ручки, простые карандаши, тушь, уголь, свечи, пластилин, глина, фломастеры; кисточки, стеки, палочки, ватные палочки, трубочки, щетки зубные, расчёски, зубочистки, трафареты, линейки, крышки, пуговицы; самоклеящаяся бумага, бумага различной фактуры (для рисования и квилинга, писчая, газетная, цветная, бархатная, картон, калька, обои, зеркальная, салфетки, гофрированная) ; линолеум, дощечки для рисования, палитра; акриловые краски, объёмные контурные краски;

-образцы по лепке, рисованию; карточки на смешивание, карточки на оттенки (осветление);

-книги на ознакомление с народно-прикладным искусством, иллюстрации (свет и тень, рисунки детей, дидактические игры по ознакомлению с искусством («Придумай портрет», «Составь натюрморт», «Из чего состоит пейзаж», на цвет («Цветные гномики», «Цветной волчок», «Радуга») ;

-соль и мука, гипс, пластилин разных видов (с воском, быстро затвердевающий) ;

-ракушки, камешки, деревянные заготовки для росписи;

-пряжа, ткань, вата, нитки, фетр, бисер;

-картинки для торцевания и оригами;

-проволока для каркасов;

-трафареты, штампы, баночки для экспериментов.

У детей появилась возможность выбора материала для творчества.

С огромным удовольствием дети создали картины, декоративные панно из солёного теста, которые украшают нашу группу: «Прощание с летом», «Корзина с розами», «Осень разноцветная», «Зимний калейдоскоп».

Сначала детям хотелось работать со всем и сразу. Но постепенно у них появился избирательный интерес. Часть детей увлеклись торцеванием, некоторым понравилось бисер оплетение или квилинг и т. д. Равнодушных не осталось. Наши руки не знают скуки. В группе организовала выставки детских работ на темы:

«Чудеса из мусорной корзины (поделки из бросового материала) ;

«Осенний марафон» (из природного материала) ;

«Новогодний сувенир» (квилинг, лепка, салфетки) ;

«Братья наши меньшие» (любимые животные оригами, лепка) ;

«Для тебя, родная» (подарки мамам и бабушкам из опилок от карандашей) ;

«Куклы наших бабушек» (сувениры из ткани, вятские куклы) .

Дети увидели, что для поделок можно пользоваться разнообразным материалом и сами стали предлагать их, а я поддержала их инициативу. Постепенно у детей развивался интерес к работе, они проявляли свои творческие способности, учились креативно мыслить. Равнодушных не осталось.

После того как дети овладели некоторыми навыками и принесли поделки домой, к их работам подключились и родители.

Ни один праздник не обходится без совместных поделок родителей и детей. Это очень сплотило детский и взрослый коллектив. Наши родители участники всех мероприятий в детском саду. Их поделки продавались на осенней ярмарке, проходившей в ДОУ.

Художественный труд - способствовал развитию мелкой моторики рук, воображения, развивалась память детей, мышление, а главное дети учились мыслить самостоятельно.

Всё это помогло формированию общей культуры и предпосылок к учебной деятельности, развитию у них самостоятельности и инициативы желание само реализовываться необходимых для обучения в школе. Дети научились видеть прекрасное вокруг себя - в природе, деятельности людей, замечать красоту в окружающем мире.