Эссе "Я-педагог"

Баазан Буянмаа Омаковна

В этой статье вы можете ознакомиться с моей биографией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я- педагог»

Детей должны воспитывать люди, которые

по природе своей тяготеют к этому делу,

требующему великой любви к ребятишкам,

великого терпения и чуткой осторожности

в обращении с будущими строителями

НОВОГО МИРА.

М.Горький  

          Выбор моей профессии, наверно, предопределённо  не моим осознанным выбором. А скорее всего моими предками, именно моим дедом: Заслуженным работником образования СССР Кыргыс Байырлан Агбаановичем,  и бабушкой  Отличником народного образования Кыргыс Лидия Михайловной. Они всю жизнь посвятили учению и воспитанию подрастающего поколения Овюрского кожууна, немало людей из их учеников вышли достойными людьми нашей Республики. Например, первый ректор нашего ВУЗа Бузур-оол О.Д, моя мать тоже всю жизнь проработала учителем в школе.

      Как я себя помню, я все время находилась в гуще воспитательного и образовательного процесса. На настоящее время, когда я стала матерью, женой и воспитателем детского сада, по профессии, меня проняла и заинтересовала эта работа.    

     Самые светлые, добрые и нежные воспоминания людей связаны с детством. Все радости, лучшие стороны жизни мы познаем в основном в детстве. Радость от подарка на день рождения, радость от осознания того, что тебя оберегают, опекают взрослые от любых невзгодов, неприятностей жизни. И я рада, что работа моя как-то сопричастна с миром детства, когда ты создаешь счастливые моменты их жизни.    

      Моё призвание, наверно, воспитатель. Когда спрашивают: «Кем ВЫ работаете?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Для меня «Воспитатель» - это жизнь, смысл моей жизни. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Мне нравится  быть воспитателем.

Что значит быть воспитателем? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовольствие. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.

Сейчас, в связи с реализацией внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и воспитательных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде - легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет огромное удовольствие от их непосредственных и положительных эмоций и направлять их в нужное русло. Получать радость человеческого общения, радость встречи.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей –как свою семью. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Обидно слышать, когда родители в раздевалке, начинают ругать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их…. Наоборот приятно становится,  когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать других.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей,  несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться без предвзятости  с  любовью, ведь за каждым характером скрывается личность, которому надо помочь развить.
  Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу ко всем малышам, а в ответ получать бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми не замечаешь, как пролетело время, в общении с детьми получаешь огромную энергию и положительный заряд. Надеюсь, так будет всегда…
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!

Ведь не зря у нашего народа есть пословица «Кижи болуру чажындан, аът болуру кулунундан», а на русском языке «Хороший конь определяется жеребенком,  добрый человек воспитывается с детства» с моей точки зрения. Я горжусь тем, что хоть какую-то толику вкладываю в воспитание будущего нашей Родины.

Открываю любимый том Ф.Достоевского: «Мне скажут, что ведь нельзя отдавать всё. Я с этим согласна, хотя и не знаю, почему…А почему же не всё?». Замечательные слова. Сколько раз я их читала, а глубокий смысл поняла только теперь. Так почему бы не всё? Я готова отдать всё своим воспитанникам.