Интерактивные технологии

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

Современным детям – современные технологии.

 

Современные дети – дети нового поколения, которые живут в век мощного развития технологий. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но  все  единодушны в одном: современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто ДРУГИЕ. Они кардинально  отличаются от своих ровесников недавнего времени. Причины этих перемен в изменении жизни, социального мира, приоритетах государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательной модели в семье, педагогических требований в детском саду и в школе. Современные требования, которые предъявляются государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть необходимыми образовательными технологиями.

Педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» широко используют интерактивные технологии в своей работе. Интерактивное обучение – новое, творческое, интересное, перспективное направление педагогики. Оно ставит своей целью организацию комфортных условий обучения и развития детей, при которых все дети активно взаимодействуют между собой. Именно использование этого обучения воспитателем, говорит о его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Это требует профессионализма и опыта воспитателя. Внедрение интерактивных технологий происходит постепенно.

Во второй младшей группе дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары. В технологии «Хоровод» воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

 В средней группе используется работа в парах, «Хоровод», «Цепочка». Основу технологии «Цепочка» составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

В старшей и подготовительной к школе группе  добавляются технологии «Карусель», «Интервью», «Дерево знаний», работа в тройках или других малых группах. «Карусель» - такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. «Интервью» способствует развитию у детей диалогической речи,  которая побуждает их к  взаимодействию. В технологии «Дерево знаний» актуализируются знания детей. Воспитатель вывешивает информацию на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, рассказывают о том, как они  выполнили задание. Работа в малых группах позволяет задействовать всех детей.

Использование данных технологий особенно актуально сегодня, при большой загруженности групп детьми, потому как к соучастию привлекаются все дети.