Интегрированое мероприятие в средней группе "В поисках клада" по познавательному развитию.

Райкова Наталья Александровна

Интегрированое занятие  по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект открытого занятия в средней группе воспитателя Райковой Натальи Александровны по познавательному развитию «В поисках клада». (Число 2. Пара.)

ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием "пара"; учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление, 

 познакомить детей с понятием "пара";

 учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;

  учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;

 формировать умения соотносить цифры 1,2 с количеством;

 развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;

 воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;

Предшествующая работа:

•прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";

•познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";

•дидактические игры "Чья это мама? "

Подготовка к занятию:

Демонстрационный материал:

план -карта поиска клада; конверт, фотография кота Матроскина И

сундучок

Ход занятия

Организационный момент:

(во время подготовки к занятию в группу заходит помощник воспитателя и сообщает, что в дверях нашла конверт. Отдает его воспитателю. Воспитатель удивляется, привлекая внимание детей).

Воспитатель: - Ребята, пока мы готовились к нам приходил почтальон, а мы видимо не услышали как он постучал и оставил письмо в дверях!

Воспитатель открывает конверт и сообщает детям, что это письмо от Матроскина, сам приехать не смог. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости. И еще он отправил свою фотографию, а вместе с ней карту кладоискателя!

Конспект НОД по математике в средней группе «Число 2. Пара»

Дело в том, что он и его друзья никак не могут найти клад, так как на пути встречаются трудности.

- ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину и его друзьям найти клад!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Объясняя что за пометки на ней: звездочки и стрелки) .

1. Дом Бабы-Яги:

- итак, ребята, мы начинаем свое путешествие! Как вы думаете, что обозначает цифра 1? (ответы детей) С этой цифры мы и начнем наше путешествие! Посмотрите, куда же ведет нас стрелочка? Правильно, к домику Бабы-Яги. Баба-Яга не хочет нас просто так пропускать. Она приготовила для нас сложное задание, с которым могут справиться только ребята из детского сада. Но, где-же мы ее отыщем? Баба-Яга улетела по делам, а для нас оставила подсказку - желтую звездочку! Давайте мы ее найдем (дети вместе с воспитателем ищут в группе большую звезду, возле которой спрятано задание)

Дидактическая игра «Найди пару»: воспитатель объясняет правила игры, рассказывает что такое «пара» и  предлагает детям найти пары к картинкам.

Воспитатель: - Вы все просто молодцы! Мы с вами быстро отыщем клад.

2. Физ.минутка:

Следующий пункт назначения – оранжевая звезда! Рассмотрев картинку, воспитатель подсказывает детям, что пришло время заняться физкультурой

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

3. музыкальная пауза:

Следующий пункт назначения – коричневая звезда! Что же означает этот знак (скрипичный ключ) - ответы детей.

Кот Матроскин очень любит петь песни и играть на каком инструменте? (ответы детей). – правильно, на гитаре! Давайте и мы споем песню про пару Петушков, которые любили драться. Что это за песня? А почему я сказала «ПАРА» петушков? (ответы детей). Правильно, потому, что в данном случае «пара» - обозначает два одинаковых петушка.

песня «Подрались два петушка… »

4. Следующий пункт назначения – синяя звезда!

Ребята, здесь изображены дедушка и бабушка. Мы конечно же можем пройти мимо, но им необходима ваша помощь. Дедушка уже старенький и не может быстро ходить. А хозяйство у них большое. И вот беда, все малыши -животные: козленок, теленок, жеребенок, ягненок разбежались. Дедушка очень переживает, что не успеет их всех собрать до вечера. Давайте мы ему поможем, ведь дома, в стайке остались их мамы.

Игра "Чья это мама?

(Дети выполняют задание)

5. Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте) Ищем зеленую звезду! – пришло время отдохнуть, воспитатель приглашает детей прилечь на паласе. Звучит тихая, спокойная музыка. Дети лежат с закрытыми глазами 1-2 минуты.

6. красная звезда и сундук.

Рассмотрев последний пункт на карте, дети ищут красную звезду, возле которой находится большая шкатулка с замком.

- Поздравляю вас, наконец-то мы нашли клад! Но вот проблема, как открыть сундук?

(вдруг под сундуком, воспитатель находит ключи)

- ребята, посмотрите сколько здесь много ключей, нам нужно отыскать всего один ключик, как же это сделать? (подумав) –я вспомнила, кот Матроскин в письме написал, что если мы найдем много ключей, то нужно сначала найти все одинаковые пары, а оставшийся ключик и откроет наш сундук с кладом!

Игра «найди пару» (ключи)

(Дети выполняют задание, остается один ключ – воспитатель прикладывает его к замку)

- Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем? (Печенье и записка о том, что этот клад предназначался для детей детского сада)

7. Итог занятия:

- ребята, вам понравилось искать клад? А что больше всего понравилось? А вы запомнили как отыскать пару предметов? Давайте повторим, что у человека есть по паре? (пара рук, ног, глаз, ушей). По каким признакам будем искать пару носков (цвет,  размер). Молодцы!

- Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться.


 

Комментарии

Соколова Лариса Валерьевна

Интересное мероприятие.Много дидактических задач.