Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.

Евгения Владимировна Борщ

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды

в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016)

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.

Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Е. Н Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, с учетом ведущего вида детской деятельности - игры.

Соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет, порой и темам недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

1. Насыщенность ППР среды нашей группы соответствует возрастным особенностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения, в том числе техническими, соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы) .

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей средней группы, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) ;

• двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства.

В группе изменяется предметно-пространственная среда в зависимости от образовательной ситуации, ко всему и от меняющихся интересов, возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов.

• Разнообразное использование различных составляющих предметной среды: например, детской мебели (кухни, кроватки, парикмахерской, ширм и т. д. ;

• наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов (домик, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4. Вариативность среды.

В группе имеется:

• наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды.

Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; все находится на уровне детей; исправность и сохранность материалов и оборудования

6. Безопасность предметно - пространственной среды соответствует всем её элементам требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

Комментарии

Ишкильдина Кадрия Равиловна

МОЛОДЕЦ!!!!!!