КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ВОЛШЕБНЫЙ ТЕРЕМОК»

Букреева Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

 В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ : 

 «ВОЛШЕБНЫЙ ТЕРЕМОК»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

 В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ :  

 «ВОЛШЕБНЫЙ ТЕРЕМОК»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

http://tech-touch.ru/wp-content/uploads/2013/10/teremok-dobraya-russkaya-skazka-dlya-detej-prilozhenie-dnya-11.png

        ПОДГОТОВИЛА:

        воспитатель

        МАДОУ  №6 г. Армавира

        Сивокабыльская В. А.

                                                                                             

Армавир 2015

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений в средней группе

 «Волшебный теремок»

Программные задачи:


• Закрепить названия геометрических фигур 
(круг, треугольник, квадрат);
•Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
•Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
•Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
•Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
•Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик), четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами.


Ход занятия:


Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? 
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась. 
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
А задания такие:


Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

- Что это? (воспитатель показывает фигуру - квадрат)


- А кто может назвать эту фигуру? 
(воспитатель показывает фигуру - прямоугольник)


- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? 
(ответы детей)


- Как можно проверить? 
(ответ детей. Если дети затрудняются воспитатель воспроизводит наложение фигур друг на друга)


- Что теперь мы видим? Что можем сказать? 
(дети производят сравнение)
- А чем отличается квадрат от треугольника? 
(ответ детей. Если дети затрудняются при ответе, указать на углы треугольника)


- Чем отличается круг от квадрата? 
(ответы детей)


Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).

Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре) 

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)

Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны в стороны) 

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили:

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, («пружинки»)

Лапы выше поднимали:

Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)

Лапы выше поднимали.


Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).

 
Задание № 6.

«Найди домик каждому числу»

(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки. 
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).


Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?

 
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания. 
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).