КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА И КРАСКИ»

Букреева Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:   «ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА И КРАСКИ»

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_46/3/d-2638/2638_html_m15a4cb84.pngС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:   «ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА И КРАСКИ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_46/3/d-2638/2638_html_m15a4cb84.png

http://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D1%83-%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-7471381.jpg

                                                                                           ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         МАДОУ  №6 г. Армавира

                                                    Сивокабыльская В. А.

Армавир 2014

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме:  «Волшебница водица и краски»

Цель:

Развитие инициативы, познавательного интереса и свободного выбора детей в экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Актуализировать знания о свойствах воды (жидкая, бесцветная, без вкуса, без запаха, о растворимости гуашевых красок в воде, об очищении кисточек от краски водой;

2. Познакомить со смешиванием нескольких цветов красок, для получения нового;

3. Развивать наблюдательность и любознательность детей, обогащать словарь (морская, болотная, родниковая, речная вода) ;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Стаканы пустые, стаканы с водой, баночки с водой, кисточки, палитры, краски акварельные по количеству детей. Картинка облака, реки, снега. Схематические изображения свойств воды, капельки из картона, настольная игра «Поймай рыбку».

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости капельки. Давайте все вместе дружно поздороваемся.

Беседа

- Капельки непростые, а с загадками. Давайте разгадаем их.

1. Течет, течет не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит (река)

2. Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облако)

3. Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

На землю с неба к нам спустилось (снег)

- Посмотрите внимательно на картинке, как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать в нашей детской лаборатории? (воду)

- Где в природе можно встретить воду? ( ответы детей)

- Воду в океане называют океанической. А в море -…. (морской), в реке-… .(речной), в болоте-…. (болотной), в роднике… .(родниковой) .

- Для чего человеку нужна вода? А какой водой пользуется человек? (ответы детей).

- Чистой воды на земле становится всё меньше. Как мы можем сохранить воду? Ведь она так нужна всем живым существам.

- Вы уже много знаете о воде. Вода самое удивительное вещество на планете. Хотите узнать о ней больше? Тогда, мои юные исследователи, проходим в нашу лабораторию. ( дети садятся за столы)

Исследование

- Перед вами 2 стакана один пустой, второй наполнен водой. Переместите воду в пустой стакан? Что происходит с водой? (она льётся). Почему? (она жидкая). Вода - это жидкость.

- Какую форму иметь вода?

- Понюхайте воду? Что вы можете сказать о запахе? (ответы детей)

-Как вы думаете, а какая вода на вкус? (ответы детей)

- Летом, когда вам жарко и очень хочется пить, вы пьёте воду, и говорите «Какая вкусная вода! ». А на самом деле вода не имеет вкуса. Вы просто утоляете жажду. Вода необходима человеку, без воды человек погибнет.

- Посмотрите на воду. Какого она цвета? (ответы детей)

- Назовем основные свойства воды (по опорным схемам) .

Физминутка

Рыбки малые резвятся в теплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Эстафета «Поймай рыбку» ( дети разбиваются по 4 человека на команды, как сидят за столами)

Эксперимент с красками «Получение нового цвета»

- Ребята, капельки принесли нам рисунки. (детям раздаются контуры елочек на бумаге)

- Что нарисовано на листах? (елочки).

- Нравятся вам елочки? Только они грустные какие-то. Вы не знаете почему? ( ответы детей)

- Давайте елочки раскрасим.

- Что нужно взять со стола, чтобы раскрасить елочки (ответы детей. Дети берут краски, кисти, палитры, баночки с водой) .

- Какие цвета красок нам потребуются? (елочка зелёная, пенёк коричневый) .

- Начинаем раскрашивать. (дети открывают краски и видят, что у них нет нужных цветов)

- Что случилось? Как нам теперь быть? ( ответы детей)

- Оказывается если смешать несколько цветов краски можно получить новый цвет. Давайте поэкспериментируем. Проверим действительно ли это так.

Набираем на кисть желтый цвет и помещаем в углубление на палитре, промываем кисточку. Набираем синий цвет и добавляем к желтому, смотрим, какой цвет получился (зелёный).

- Раскрашиваем елочку.

- Набираем на кисть красный цвет и помещаем в углубление на палитре, промываем кисточку. Набираем желтый цвет и добавляем к красному, промываем кисточку. Набираем черный цвет, добавляем к первым двум. Смотрим, какой цвет получился (коричневый) .

- Замечательно, раскрашиваем пенёк.

Обобщающая беседа

- Действительно ли можно получать новые цвета краски из нескольких?

- Как мы получили нужные цвета краски?

- Без чего мы не смогли бы этого сделать?

 

- Спасибо, за работу, мои юные исследователи.