Создайте ребенку ситуацию успеха!

Тараканова Аксана Александровна

Уважаемые коллеги! Хочется поговорить о наболевшем. Мой ребенок-первоклассник ходит заниматься плаванием в один из спортивных комплексов нашего города. Целый год сын с радостью посещает занятия, хвалится своими успехами. Я во всем его поддерживаю и, более того, говорю ему о том, что впереди у тебя огромные перспективы. Но буквально на днях он мне признается в том, что заниматься больше не хочет. В чем причина? Оказывается, проблема в том, что педагог (тренер) «в погоне» за результатами говорит, что в мае месяце дети не сдадут нормативы ГТО.

Я стала анализировать свою педагогическую деятельность, поведение своих коллег, общение коллег между собой… И прихожу к выводу, как часто мы, педагоги, заведомо делаем наших детей неудачниками!? В нашей речи проскальзывает: «Не научишься (тому-то) – не возьмут тебя в школу; будешь плохо себя везти – приедет полиция; будешь плакать – позову доктора, он сделает тебе укол». Вам не кажется, что мы детей только запугиваем?  Про выпускников школ – это вообще отдельная история! В 11 классе детей уже не учат, а психологически «давят» о предстоящем ЕГЭ. А куда делась ситуация успеха, созданная нами?

Каждый ребенок талантлив в чем-то, гениален! Давайте просто поможем нашим детям раскрыться, не будем торопить время. Мы постоянно куда-то спешим, хотим чего-то лучшего и забываем о простом человеческом общении, забываем о том, что нам доверили воспитание ДЕТЕЙ! У каждого ребенка свой темп развития: кто-то добивается успехов в 5 лет, кто-то в 15 лет, а к некоторым людям призвание приходит во взрослой жизни.

Хочу предложить несколько полезных советов педагогам и родителям. Самое главное любите детей и верьте в их успех – он непременно будет у всех ребят!

Говорите своему ребенку:

- я люблю тебя!

- я люблю тебя, несмотря ни на что

- люблю тебя, даже когда ты злишься на меня

- я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя

- я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

- если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я все равно выбрала тебя!

- люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.

- спасибо

- мне понравилось с тобой сегодня играть

- сое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Отдавайте детям:

- смотрите на вашего ребенка добрыми глазами

- улыбайтесь, когда ребенок заходит в комнату

- отвечайте взаимностью, когда ребенок вас касается

- настройте контакт, прежде чем что-то говорить, чтобы ребенок вас действительно вас услышал

Порадуйте своего ребенка:

- сделайте сюрприз и уберите в его комнате

- положите шоколад в блины

- выложите еду или закуску в форме улыбки

- играйте с детьми на полу

Отпускайте:

- чувство вины

- ваши мысли о том, как должно было быть

- вашу потребность быть правым

Понимайте своего ребенка!

 

Комментарии

Арсланова Гульнара Галимзяновна

Очень правильные слова о взаимоотношениях родителей и детей."Поиграй со мной!" - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть в роли больного или пассажира,, учеником или серым волком.А то, что касается эмоциональной поддержки своего ребенка, необходимо в течении дня, 15 ласковых прикосновений и ласковых слов. Спасибо за полезные советы.