КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «МАМА»

Букреева Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

 «МАМА»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в с различных видов искусства.

Задачи:

*    Учить внимательно слушать рассказ педагога. Познакомить с литературным жанром- рассказом.   

*    Учить составлять небольшие рассказы о своих мамах. Передавать интонацией речь мам в определённых ситуациях.

*    Учить сочинять и исполнять колыбельные песни из репертуара своих мам.

*    Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.

Внимательно рассматривать портретное изображение матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._mama.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

 «МАМА»

( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

                             

                                                                       

       ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         МАДОУ  №6 г. Армавира

                                                    Букреева С.В.

Армавир 2015

ТЕМА «МАМА»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в с различных видов искусства.

Задачи:

  • Учить внимательно слушать рассказ педагога. Познакомить с литературным жанром- рассказом.        
  • Учить составлять небольшие рассказы о своих мамах. Передавать интонацией речь мам в определённых ситуациях.
  • Учить сочинять и исполнять колыбельные песни из репертуара своих мам.
  • Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
  • Внимательно рассматривать портретное изображение матери.

Материалы: Кукла Карандашкин,рассказ Ю.Яковлева «Мама», Ф. Шуберт «AVE MARIA», «Портрет матери» А.М.Шилова.

Ход занятия

Карандашкин здоровается с детьми.

Карандашкин: Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами .

Отгадаите-ка загадку.

- Кто вас, дети, крепко любит?

- Кто жалеет, кто целует?

Кто заботся, ласкает,

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

Конечно! Мама! А какая ваша мама? Расскажите мне о ней? Я бы с вашими мамами познакомился!

Каждый ребёнок,должен коротко рассказать о маме.

Воспитатель : Мама - какое красивое, доброе слово! О мамах поэты сочиняют стихи, писатели пишут рассказы. А вы сейчас Карандашкину тоже рассказали свои маленькие рассказы.

Я предлагаю вам внимательно послушать рассказ Ю. Яковлева «Мама».

Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Мама прочла тебе первую книжку.

От мамы ты узнал имена птиц ~ воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя - ромашка, василёк, иван-да-марья. На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и увидел чудо. Ты думал, что снежинка - крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дыхнул на неё, и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос, и сам отвечаю на него: Родина

начинается с мамы!        ,        ,,

Воспитатель:  Писатель, создавая рассказ, думал о своей маме, а мы слушали и представляли своих дорогих мам.

Вопросы для общения:

  • Какие ваши мамы - добрые или строгие, весёлые или задумчивые?
  • Мамы часто с вами беседуют? О чём?
  • Вы от мамы узнали названия птиц, цветов или от кого-то другого?
  • Какие руки у ваших мам? (Добрые, заботливые, ласковые.)
  • Вы рассматриваете с мамой снежинки?

Карандашкин: О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

А.М. Шилов  «Портрет матери»

Педагог: Некоторые художники так точно передают образы людей, что кажется, будто перед нами фотография, но это не фотография - перед нами картина, созданная художником. Художник А.М. Шилов написал «Портрет матери»

  • Какой изобразил художник свою маму? (Доброй, ласковой, спокойной.) Почему вы так думаете?
  • Опиши одежду мамы художника. Она нарядная или обычная, повседневная?
  • Какими движениями тебя гладит мама: округлыми, плавными или

резкими, угловатыми?Покажи.

Вопросы для общения:

Какие цвета, яркие или приглушённые, использовал художник? (Неяркие, серые, белые; художник изобразил свою маму в том, что она носит; художник как бы говорит, что его мама носит такую одежду, какую часто можно встретить у женщин её возраста)

  • Какие цвета использовали бы вы, рисуя портрет своей мамы? (Ответы детей.).
  •  Выразительна ли эта картина? Что она выражает: добро или зло?

Почему?        

Какой характер у мамы художника? Похож ли он на характер ваших мам? Чем?

Физминутка «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Воспитатель: Мама! Мама - главный человек, мама даёт жизнь своему ребёнку, мама всегда хочет, чтобы её дети выросли здоровыми, умными, добрыми. А какая она заботливая, трудолюбивая! Целыми днями старается, всё должна успеть сделать.        

  • А Какую колыбельную песню вы сочинили и спели бы для своей

мамы? (Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель: Каждый художник по-своему изображает образ матери в

своих произведениях. О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Среди музыкальных произведений есть такие, которые композиторы посвятили всем мамам на свете, этой музыкой они хотели показать

и передать свою любовь, свое уважение, свою благодарность женщине,

дающей жизнь человеку.

Воспитатель: я предлагаю вам послушать произведение Ф. Шуберта «Ave Маria» (Это произведение – молитва, посвящённая всем матерям).

Вопросы для общения:

  • Какая музыка звучала: светлая или мрачная?
  • Как такую музыку нужно слушать: с  закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно или находясь в движении? Напомнить детям выражение: «Затаив дыханий».

Итог занятия. 

Карандашкин: Через произведение искусства мы с вами по-новому взглянули на своих мам. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о материнской любви. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами. Когда придёте сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её и скажите ей добрые, нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Это мамам очень приятно!

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).