Проект "Чудеса погоды"

С 14 по 21  марта в нашей группе состоялся  краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Чудеса погоды".

 Актуальность темы:

 

Ребенок с раннего детства проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающей обстановке. Почему так важно развивать умение наблюдать уже в дошкольном возрасте? Современные исследования педагогов свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является той генетической ступенью, на которой закладываются основы всего последующего умственного развития. «Громадное количество знаний и умений, приобретаемых в этом возрастном периоде, усваивается мгновенно, фиксируется навечно, до конца жизни и теряются в последнюю очередь при старении» (А.В.Запорожец). Особенно большой интерес у детей вызывает природа. Красота, динамика, новизна предметов и явлений природы во все времена привлекала и вызывала глубокий интерес у детей. Всюду мы видим мальчишек и девчонок с любопытными, смышлеными глазами, входящих в удивительный мир природы и желающих знать, почему дует ветер, почему мокрая земля, почему солнце не падает на землю?

Цель:  расширить и систематизировать знания детей о погоде и ее составляющих. 

 

 Задачи:

Образовательные:

- углубить  представления об изменениях в природе, познакомить из чего складывается погода; 

- познакомить с измерительными приборами: термометром, дождеметром, флюгером, ветроуказателем, гигрометром, барометром, анемометром.

Развивающие :

- развивать умения наблюдать за явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Воспитательные:

- формировать на основе экологических знаний бережное и созидательное отношение к природе.