"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3".

Корнюхина Анна Темурьевна

 

 

Цель:

Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

Бумага, разноцветные картинки с животными (домашними и дикими), числовые карточки, карандаши.

Здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия:

Приветствие: Тонкое колечко упало на крылечко.

                          Раскололось! Посмотри -получилась цифра три.

1. Игра: "Кто живет в лесу" и "Кто живет дома)?  Картинки тех животных, кто живет в лесу, положите на столе, а тех, кто живет дома, разложите на коврике

       Теперь возьмите, дети, картинки с домашними животными и разложите на столе. Дети по очереди берут картинки и несут в нужное место. Сколько кошечек (2), а сколько собачек (3), кого больше, кошечек или собачек? - (собачек). Как сделать, чтобы было поровну? (добавить одну кошечку). Будет поровну.  Показываю цифру 3. 

                         Вот за двойкой, посмотри,

                         Выступает цифра три.

       Теперь считаем картинки тех, кто живет в лесу. Сколько лисичек? Сколько зайчиков? - Сравните, кого больше, кого меньше? 

2. Позвонил доктор Айболит: Заболел зайчик, а лекарства закончились. А чем мама вас лечит, если нет лекарств? (лук, чеснок, липа, лимон, мёд). Правильно.  Воспитатель рассаживает на коврике игрушки (1 зайчик, 2 кошечки и 3 собачки). Вот вам карточки с цифрами: разложите карточки с цифрами к игрушкам, по их счёту. Воспитатель проверяет. Например, цифра 3, ребенок несет карточку к трем собачкам, и т. д. Молодцы, ребята.

3. Физкультминутка: Мы топаем ногами - топ, топ, топ мы хлопаем руками - хлоп, хлоп, хлоп

                                      Качаем головой и вертим головой

                                      Мы руки поднимаем мы руки опускаем,

                                      Мы руки подаём и бегаем кругом.

4. Воспитатель раздаёт листки бумаги и карандаши детям и пишет на доске цифру 3. А теперь, ребята, попробуем написать цифру 3.

                        Полкольца и полкольца мы сложили, посмотри,

                        И слепили два конца - получилась цифра три. 

Нарисовали, молодцы, ребята!

Итог занятия: Ребята, с какой цифрой мы познакомились сегодня? А как она пишется? Теперь вы знаете, как выглядит и пишется цифра 3 и умеете считать до трёх.

 

 

 

 

 

Комментарии

Черкасова Ирина Александровна

Очень интересное занятие.