«Формы работы с педагогическим коллективом ДОУ по его подготовке к переходу на профессиональный стандарт педагога»

Кочеткова Татьяна Юрьевна

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики, поскольку переход на ФГОС ДО требует от руководителей и педагогов  специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации.  

Приказом N 544н установлено, что профессиональный стандарт педагога применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда.

Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения  в образовательный процесс любых детей:

со специальными потребностями в образовании;

одарённых детей;

воспитанников, для которых русский язык не является родным;

детей с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Педагог обязан эффективно  вовлекать каждого ребенка в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию детей, независимо от их происхождения, способностей и характера.

Педагог должен уметь:

формировать и развивать образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.

работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;

обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;

работать с детьми, имеющими проблемы в развитии;

 Воспитатель должен обладать личностными качествами,  неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Педагог обязан  поддерживать развитие коммуникативной компетентности воспитанников, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.

Профстандартом  перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon formy_raboty_s_pedagogami.ppt.pdf1.62 МБ

Предварительный просмотр: