Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»

Нина Хамидовна Попова

Тема: « Путешествие в волшебную страну»

Образовательная область: « Познавательное развитие» ( ФЭМП)

Цель: Закрепить с детьми  пройденный материал по теме: « счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5».

Задачи:  

Образовательные: актуализировать знания детей о счете в пределах 5. Мотивировать детей в нахождении цифр от 1 до 5.

Развивающие: формировать умение называть цифры.

Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Методы и приемы: словесный, игровой и практически метод.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая технологии.

Материалы:

Демонстрационный материал- пять кубиков, лесенка.

Раздаточный материал:  карточки, цифры от1 до 5. 

 ХОД

организационный момент

 Дети играются раздается стук в дверь и в группу залетело письмо от Ивана Царевича.

Воспитатель читает письмо детям. У него что-то случилось ,он просит нашей помощи. Поможем ему ?

Дети: да

Но чтобы помочь Ивану- царевичу нам нужно попасть в волшебную страну, а

чтобы попасть в эту страну нужно выполнить несколько заданий.

 Актуализация знаний и фиксация затруднений

Воспитатель: Ребята, задание первое. Перед вами карточки с кружками вам нужно правильно сосчитать кружки. Дети по очереди считают кружки. А посмотрите ребята у нас появилась лесенка, давайте попробуем подняться по ней

Молодцы ребята! Все справились с этим заданием.

 Воспитатель: Посмотрите ребята нас ждет автобус. Только в начале нам надо приобрести  билеты. Так как нас много, мы будем заходить группами по пять человек.

Первыми билеты приобретут девочки . Для них билеты красного цвета.

Соня – какая цифра у тебя на билете? А у тебя  Варя? Девочки проходите и занимайте места в нашем волшебном автобусе.

Теперь мальчики приобретут себе билеты синего цвета .

Мальчики по очереди называют какие цифры у них на билетах и тоже занимают места в автобусе.
Воспитатель: НУ - все готовы? Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Ребята дальше    у нас две дороги  посмотрите.

Есть одна длинная и узкая, а вторая широкая и короткая  по какой нам нужно идти ,чтобы скорее добраться до царства Ивана царевича ?

ГОЛОС: Идти нужно по длинной узкой зеленой дороге.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. А вот и хозяйка  этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван -царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

  • Слон большой, а мышка …
  • Дерево высокое. А трава …
  • Река широкая, а ручей …
  • Лед холодный, а огонь …
  • Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

  • Назови сладкое слово.
  • Слово с окошком.
  • Пушистое.
  • Кислое.
  • Лесное.

Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

  • Белый кружится, на землю ложится…
  • Бурый, косолапый, неуклюжий…
  • Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
  • Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель : Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну звуков.

 Игровое упражнение «Игра с барабаном»

 Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующей цифры.

Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями.

Идем дальше и попадаем на поляну спортсменов. Становимся в круг  по очереди надеваем на детей бейсболку —игра   Ровным кругом.

Хозяин поляны Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?

 Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

 (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли .А мы пошли дальше по нашей узкой дорожке . И пришли на последнюю полянку полянку сюрпризов, она поможет возвратиться нам домой.

Что вам ребята понравилось в сегодняшнем путешествии? А что вы узнали нового для себя? Понравилось вам путешествие? Занимаем  все свои места. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич, до новых встреч!