Задания по математике для средней группы

Занятие по математике для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по математике  «В поисках сюрприза».


Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Уточнить представления о счете (в пределах 5).
2.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 
3.Упражнять в умении называть и  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
                     
Ход занятия.
     В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо).  Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если  выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
Мячики лежат в ящике,
А ящик у окошка».
(Дети находят ящик

 с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).  По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно выполнить (дети считают).

                                         

                                     

                                                            Задание 1.

                                    Игра «Закончи предложение»

 Слон большой, а мышка …

 Подушка мягкая, а стол …

 Дерево высокое, а трава …

 Река широкая, а ручей …

 Лед холодный, а огонь …

 Пол внизу, а потолок …,

 Гольфы длинные, а носки…

 Стул большой, а стульчик…

 Ветка дерева тонкая, а ствол…


                                                      Задание 2 

                                       Игра « Когда это бывает?»

                                   ( сюжетные картинки на мольберте)


Воспитатель:  Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель:  Знаете ли вы части суток?
Дети:  Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

      Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

                                        (день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

                                                  Задание 3

                                    Игра «Осенние листочки»

                               (Ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, каждому ребенку большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание на ориентировку на листе бумаги.

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

                                           Физкультминутка

                                Мы сначала будем топать,
                               А потом мы будем хлопать,
                               А потом мы повернемся,
                               И все вместе улыбнемся.

                                                  Задание 4

                                 Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

                                                  Задание 5

                 Нарисуй рисунок  « Превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

-А сейчас каждый дорисует свой овал (дети приступают к работе).  В конце рассматриваются рисунки, у какого что получилось.

- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

Итог. Напоминаю детям, что их ждет сюрприз от Незнайки, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят).

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились и


 

Комментарии

Никифорова Ирина Владиславовна

Интересные задания представлены в этом занятии, возьму на заметку. Спасибо, удачи.