Календарно-тематическое планирование

Иванова Екатерина Павловна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Ноябрь       «Кто нас окружает»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :    1-2   Построение в шеренгу, перестроение в колонну, круг.

                                                      3-4   перестроение к круг из колонны, построение в 2 колонны.

1 неделя

Упражнять детей в  ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах; закрепить умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ с кубиками

(2-39)

Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

прыжки на двух ногах продвигаясь вперед «змейкой» между кубиками.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове,

Прыжки на двух ногах (расстояние 3 м),

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

«салки»,

«Найди и промолчи»,

«кролики»,

«Лохматый пес»

Игр.упр.

«Пробеги- не задень»,

«не попадись»,

«Поймай мяч».

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

ОРУ без предметов

(2-41)

Прыжки на двух ногах.

Прокатывание мяча друг другу.

Прыжки на двух ногах продвигаясь  вперед. между предметами.

Перебрасывание мяча друг другу.

«»Птицы в гнездышке»,

«Самолеты»,

«Найди себе пару»

Игр.упр.

«Не попадись»,

«Догони мяч».

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения.

Упражнять в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками, повторить ползание на четвереньках.

ОРУ с мячом

(2-43)

Броски мяча о пол и ловля его двумя руками.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Броски мяча о по  одной рукой и ловля его двумя рукми.

Ползание в шеренгах в прямом направлении.

прыжки на двух ногах между предметами.

«Лиса и куры»,

«Волк и зайцы»

Досуг «Осенний спортивный марафон»

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу педагога;

В ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение  устойчивого равновесия.

ОРУ с флажками

(2-45)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков скамейке.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в середине присесть.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Прыжки на двух ногах до кубика.

«Совушка-сова»,

«Цветные  автомобили»,

«Воробышки и автомобили»,

«самолеты»

Игр.упр.

«Пингвины»,

«Кто дальше бросит»,

Игры – соревнования.

Работа с воспитателями

1 Консультация «Использование физкультурного оборудования для повышения двигательной активности во время прогулки»

2рекомендации по индивидуальной работе с детьми

3 Консультация «Роль педагогического коллектива в оздоровлении дошкольников»

4Изготорвление атрибутов  к спортивным соревнованиям

Работа с родителя-ми

1 Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

2 Пака – раскладушка «Веселый тренинг»

3 Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста»

4 Изготовление атрибутов к празднику «День Матери»

Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

октябрь       «Осень»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение : 1-2: Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

                                                    3-4: ходьба в колонне по одному, перестроение в круг, перестроение в 3 колонны

1 неделя

Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

ОРУ с косичками

(2-30)

Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах до предмета.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны.

«У медведя во бору»,

« Кот и мыши»

Игр.упр.

«Мяч через шнур (сетку),

«Кто быстрее добежит до кегли»,

«Кто быстрее добежит до кубика»,

Игра «Найди свой цвет»

2 неделя

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять  в приземлении на полусогнутые  ноги в прыжках из обруча в обруч; закрепить умение прокатывать мяч друг  другу, развивая точность в направлении движения.

ОРУ без предметов

(2-33)

Прыжки- перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.

Прокатывание мяча друг другу (10-12 раз)

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (поточным способом).

Прокатывание мяча между (4-5) предметами , двумя реками (расстояние между предметами 1 м.

«Автомобили»,

«Грибники»

Игр.упр.

«»Подбрось, поймай»,

«Кто быстрее»,

Игра «Ловишки»

Эстафета «Сильным ловким вырастай»

3 неделя

 

Повторить ходьбу  в колонне по одному, развивать е и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, лазанье под дугу.

ОРУ с мячом

(2-35)

Прокатывание мяча в прямом направлении,

Лазание под шнур не касаясь руками пола.

Лазание под дугу двумя колонными (поточным способом).

Прыжки на двух ногах через 4-5 линий.

«У медведя во бору»,

«сбор урожая»

Игр. Упр.

«Прокати обруч- не урони»,

« Вдоль дорожки на двух ножках» прыжки с продвижением вперед.

Игра «Цветные автомобили»

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под шнур, не касаясь руками пола сохраняя равновесие при ходьбе при уменьшенной площади опоры.

ОРУ с кеглями

(2-36)

Подлезание под дугу, касаясь руками пола (высота 50 см)

Равновесие- ходьба по доске положенной на пол, ,прыжки на двух ногах между набивными мячами.

Лазание под шнур с мячиком в руках,

Прокати мяч по дорожке.

( ширина 25 см, длина 2м)

«Компот»,

«Сидели два медведя»,

«Кот и мыши»,

«угадай кто позвал?»

Игр.упр.

«Подбрось –поймай»,

«Мяч в корзину»,

«Кто скорее по дорожке»,

Игра «Лошадки»

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Физкультура в детском саду»

2Анкетирование

3 Папка раскладушка «Дети в  детском саду»

4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики»

Работа с родителя-ми

1 Анкетирование

2 Памятка для родителей по формированию ЗОЖ

3 Информация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Декабрь       «Зима»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   Ходьба в колонне по одному, перестроение  в колонну  по 3                                                      

                                                        3-4   Ходьба с поворотами на лево, в колонне по одному, перестроение в  3 колонны, в круг.

1 неделя

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

ОРУ с платочками

(2-48)

Равновесие- ходьба по шнуру, положенному на пол, прямо. Приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук.

Равновесие- ходьба по шнуру положенному по кругу.

Прыжки на двух ногах через -5-6 шнуров.

Прокатывание мяча между 4-5 предметами, подталкивая двумя руками снизу.

«Лиса и куры»,

«Найдем цыпленка»

Игр.упр.

«Веселые снежинки»,

«Кто быстрее до снеговика»,

Кто дальше бросит»

2 неделя

Упражнять детей в перестроение парами на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

ОРУ  мячом

(2-50)

Прыжки  со скамейке(высота 20 см) на резиновую поверхность.

Прокатывание мяча между предметами.

Прыжки со скамейки.

Прокатывание мяча между предметами.

Бег по дорожке.

«У медведя во бору»

Игр.упр.

«Пружинка»,

«Разгладим снег» на лыжах.

«Веселые снежинки»

3 неделя

 

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному. Развивать ловкость при перебрасывании мяча друг другу. Повторить ползание на четвереньках

ОРУ без предметов

(2-52)

Перебрасывание мячей друг другу расстояние 1.5 м.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м из – за головы.

Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция 3-4 м.

Ходьба с перешагиванием через предметы.

«Зайцы, волк»

Игр.упр.

«Кто дальше»,

«Снежная карусель»,

Эстафеты с лыжами и санками «Зимние забавы»

4 неделя

Упражнять в действиях по заданию педагога в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии.

ОРУ с кубиками

(2-55)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, руки за головой.

Ползание по гимнастической скамейке  с  опорой на ладони и колени.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с приседанием в середине, руки в стороны.

Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча.

«Птичка и кошка»

Передвижение на лыжах скользящим шагом.

Игр.упр.

«Петушки ходят»,

«По снежному валу»,

«Снайперы»

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Физкультура в детском саду»

2.Информационная папка раскладушка «Здравствуй снег, мороз и лед, игр зимних хоровод»

 3 Индивидуальная работа с воспитателями

4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики»

Работа с родителя-ми

1 Конкурс рисунков «Выпал беленький снежок»

2 Пака – раскладушка «Десять советов родителям»

3 Информация «Зимние травмы»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Январь       «Что нас окружает»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны.                                                      

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

ОРУ с обручем

(2-58)

Равновесие- ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивание через него слева направо.

Равновесие – ходьба по канату, носки на канате, пятки на полу, руки за головой.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивание через него слева направо, помогая себе взмахом рук.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

«Кролики»

Передвижение на лыжах скользящим шагом.

Игр.упр.

«Снежинки – пушинки»,

«Кто дальше»

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках  и перебрасывание мяча друг другу.

ОРУ с мячом

(2-59)

Прыжки с гимнастической скамейке,

перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м.

Отбивание мяча одной рукой о пол.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Равновесие- ходьба на носках между предметами.

«Найди себе пару»,

«Зайцы и волк»

Закрепить скользящий шаг на лыжах упражнение «Веер»,

Игр.упр.

«Снежная карусель»,

«Прыжки к елке»,

Катание на санках.

3 неделя

 

Повторить ходьбу и бег между предметами, ползание на четвереньках  по гимнастической скамейке, развивать ловкость в упражнении с мячом.

ОРУ с косичками

(2-61)

Отбивание мяча о пол

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони колени.

Прокатывание мяча друг другу в парах.

Ползание в прямом направлении на четвереньках.

Прыжки слева и справа от шнура, продвигаясь вперед.

«лошадки», «Кот и мыши»

Метание снежков на дальность.

Игр.упр.

«Кто дальше бросит»,

«Попади  в цель»,

«Перепрыгни – не задень»

4 неделя

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен. Упражнять в  равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить правильно подлезать под шнур

ОРУ с обручем

(2-63)

Лазание под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Лазание под шнур, не касаясь руками пола,

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд (4-5 штук), на расстоянии 0.5 м одна от другой ( повторить2 раза)

«Автомобили»

Досуг «В гостях у сказочного героя»

Спортивные эстафеты

Катание на санках, лыжах, ледяных дорожках.

Работа с воспитателями

1 . Консультация «Здоровье ребенка-это…»

2. Папка –передвижка «Стадион дома»

 3  Папка –передвижка «Забавы зимушки зимы»

4  Рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики»

Работа с родителя-ми

1 Конкурс  снежных построек  для ДА детей во время прогулки «Снежный город »

2 Пака – раскладушка «Учимся кататься на лыжах»

3 Информация «Зимние травмы»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Февраль       «Труд взрослых»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны.                                                      

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг

1 неделя

Упражнять   в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Повторить метание снежков  в цель, игровые задания на санках.

ОРУ  без предметов

(2-65)

Равновесие-ходьба по гимнастической  скамейке с поворотом кругом.

Прыжки через бруски, высота 10 см, расстояние 40 см

Ходьба , с перешагиванием через набивные мячи,

Прыжки через шнур, длина 3 м. перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренге.

«котята и щенята»,

«Точно с цель»

Ходьба вокруг санок, бег,

Повороты.

Игр.упр.

«Змейкой между санками»,

«Добрось до кугли»

2 неделя

Упражнять в ходьбе  с выполнением задания по команде педагога. закреплять прыжки из обруча в обруч.

Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками  на улице.

ОРУ  на стульях

(2-67)

Прыжки из обруча в обруч.

Прокатывание мяча между предметами.

Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров.

Прокатывание мяча друг другу стоя в шеренге на коленях.

Ходьба на носках , руки на поясе, в чередовании с ходьбой.

«Компот»,

«У медведя во бору»

Игр.упр.

«Мельница»,

«Покружись»,

«Кто дальше бросит»,

Катание на санках, лыжах, ледянках.

3 неделя

 

Упражнять   в ходьбе и беге врассыпную между предметами. Закрепить ловлю мяча двумя руками.

Закрепить ползания на четвереньках.

ОРУ  с мячом

(2-69)

Перебрасывание мяча друг другу.

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Метание мешочка в вертикальную цель- щит диаметр  50 см.

Ползание по гимнастической скамейке.

Прыжки между предметами.

«Воробышки и автомобиль»,

Игр. Упр.

«Кто дальше бросит снежок»

«Найди снегурочку»

Катание на санках , ледянках с горки

4 неделя

Упражнять  детей в ходьбе  с изменением направления движения.

Повторить  ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Развивать  ловкость и глазомер приметании снежков;

Повторить игровые упражнения.

ОРУ  с гимнастической палкой

(2-71)

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Равновесие- ходьба, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе или за головой.

Досуг «Бравые солдаты»

Игры -эстафеты

«Перелет птиц»,

«Точно в цель»,

«Туннель»,

«Найди зайку»

Работа с воспитателями

1.Консультация «Физкультура в детском саду»

2.папка –передвижка «Дарите детям свою любовь и заботу»

3. Индивидуальная работа с воспитателями

Работа с родителя-ми

1.Конкурс «Мой спортивны выходной»

2. Папка –передвижка «Десять советов родителям»

3.информация «Зимние травмы»

4.индивидуальные беседы сродителями.

Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Март       «Семья»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   ходьба в колонне по одному с заданием , перестроение 3 звена.                                                      

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг, в колонны

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе  и беге по кругу, с изменением направления движения и в рассыпную. повторить  упражнения в равновесии и прыжках.

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель. Упражнять в беге,

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

ОРУ без предметов

(273)

Ходьба на носках между предметами , расставленными на расстоянии 0.5 м,

Прыжки через шнур слева на право.

Равновесие- ходьба и бег по наклонной доске.

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Игр. Упр. посвященные «Дню матери»

«Перелет птиц», «Собери кровать»

Игр.упр.

«Ловишки»,

«Быстрые и ловкие»,

«Сбей кеглю»,

«Зайка беленький»

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе   с выполнением задания по команде педагога,

Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мяча через сетку, повторить ходьбу и бег в рассыпную.

ОРУ  с обручем

(2-74)

Прыжки в длину с места

Перебрасывание  мячей через шнур

Прыжки в длину с места

Перебрасывание  мячей через сетку

«Бездомный заяц»

Праздник «Масленица»

Игры, эстафеты, соревновании.

3 неделя

 

Упражнять детей в ходьбе   и беге по кругу.

Ходьбе и беге с выполнением задания, Повторить прокатывание  мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

ОРУ с мячом

(2-76)

Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза)

Ползание по гимнастической скамейке на животе , подтягиваясь  двумя руками , хвать рук с боков.

Равновесие- ходьба по скамейке с мешочком на голове.

Прокатывание мечей между предметами.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой  на ладони и колени с мешочком на спине.

«Самолеты»

«Ловишки»

Игр.упр.

Веселые старты «День здоровья»

«На одной ножке вдоль дорожки»,

«Брось через веревку»

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе  и беге  врассыпную, с остановкой по сигналу педагога, попеременно широким и коротким  шагом; повторить ползание по скамейке; упражнять в равновесии и прыжках. Повторить упражнение с мячом

ОРУ с флажками»

Равновесие- ходьба по доске, положенной на пол. Ползание по гимнастической скамейке  с опорой на ладони и ступни.

Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.

Равновесие- ходьба по доске положенной на пол на носках, руки на поясе.

Лазание по гимнастической стенке и передвижение по 3 рейке, спуститься вниз.

Прыжки на двух ногах через шнуры.

«Охотники и зайцы»,

«Наши алые цветки»

Игр.упр.

«Перепрыгни через ручеек»,

«Бег по дорожке»,

«Ловкие ребята»

Работа с воспитателями

1.Консультация «Физкультурный уголок в группе»

2.изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

3.Папка –раскладушка «Физические упражнения»

4.Консультирование педагогов.

Работа с родителя-ми

1.конкурс рисунков «Зарядка»

2.Папка-передвижка «Пессимизм и здоровье»

3.информация «Зимние травмы»

4.Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Апрель       «Весна»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны.                                                      

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг, в 2 колонны.

1 неделя

Упражнять  детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, с нахождением своего места; в прокатывании мяча.

Повторить задание в равновесии и прыжках.

ОРУ  без предметов

(2-81)

Равновесие- ходьба  по доске, лежащей на полу, мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах через препятствия.

Развлечение «Книжкина неделя»

Игры, викторины.

«Пробеги тихо»,»У медведя во бору»

Игр.упр.

«Прокати и поймай»,

«Сбей булаву»,

Катание на трехколесном велосипеде,

 

2 неделя

Упражнять  детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную;

метание мешочков в горизонтальную  цель;

закреплять  занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

ОРУ с кеглями

(2-82)

Прыжки в длину с места.

Метание мешочка в горизонтальную цель (3 раза)

Досуг «День космонавтики»

Игры, соревнование

«Совушка»

Игр.упр.

« По дорожке»,

«Воробышки и автомобиль»,

«найди воробышка»

3 неделя

Упражнять  детей в ходьбе с выполнением задания;

Упражнять в перебрасывании мячей друг другу.

Развивать ловкость и глазомер  при метании на дальность, повторить ползание  на четвереньках.

ОРУ с мячом

(2-84)

Метание мешочка на дальность.

Ползание по гимнастической скамейке.

Метание мешочка правой и левой рукой  на дальность.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м

«Совушка»

Игр. Упр.

«Лягушки и аист»,

«Успей поймать»,

«Подбрось –поймай»,

«Догони пару»

4 неделя

Упражнять  детей в ходьбе и беге врассыпную, между предметами, в равновесии, перебрасывании мяча; повторить упражнения в прыжках.

ОРУ  с косичками

(2-86)

Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 5-6  плоских обручей),

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке приставным  шагом, руки на пояс; на середине скамейке присесть; вынести руки вперед, подняться и пройти дальше (2-3 раза)

Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого.

«Птички и кошка»,

«камень , ножницы, бумага»

Игр.упр.

«Пробеги -задень»

«Накинь кольцо»

«Мяч через сетку»,

«Догони пару»

Работа с воспитателями

1.Консультация «Физкультура в детском саду»

2.создание книжек-малышек о спорте

3.Папка –раскладушка «Птичьи забавы»

4.Индивидуальная работа с родителями.

Работа с родителя-ми

1.Конкурс «Рецепт –на здоровье»

2.Папка – передвижка «Умные или счастливые»

3.информация «Четыре заповеди мудрого родителя»

4.Индивидуальные беседы с родителями.

Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Май       «Познай мир»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2   ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны.                                                      

                                                        3-4   Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг

1 неделя

Упражнять  детей  в ходьбе парами,  в колонне по одному в чередовании с прыжками,  в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки  в длину с места.

повторить игровые упражнения с мячом

ОРУ без предметов

Ходьба по доске, приставным шагом, прыжки в длину с места.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть.

Прыжки в длину с места через шнур.

Прокатывание мяча  между кубиками.

«Котята и щенята»,

«Совушка»,

«Красный, желтый, зеленый»

Игр.упр.

«Достань до мяча»,

«перепрыгни ручеек»,

«Пробеги- не задень»,

2 неделя

Повторить ходьбу со сменой  ведущего, с остановкой по сигналу, по кругу; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость  в упражнениях  с мячом.

ОРУ с кубиками

(2-90)

Прыжки в длину через шнур.

Перебрасывание мячей друг другу.

Игры соревнования

 «День Победы»

«Лебедь, рак и щука»,

«Пожарные предметы, да или нет»

Иигр.упр.

«Попади с корзину»,

«Подбрось – поймай»,

«Удочка»

3 неделя

 

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, бег врассыпную, Беге парами, прыжках через короткую скакалку,   в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель,  перестраиваться по ходу движения.

ОРУ с палкой

(2-91)

Метание в вертикальную цель.

Ползание по гимнастической скамейке на животе.

Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м,

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («По-медвежьи»)

«Поймай бабочку», «Зайцы и волк»

Игр. Упр.

«Не урони»,

«Не задень»,

«Бегом по дорожке»,

«Пробеги тихо»,

«Кто ушел?»

4 неделя

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, с изменением направления движения; упражнять в сохранении  устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом.

ОРУ  с мячом

(2-93)

Равновесие- ходьбе по скамейке с мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Лазание  на гимнастическую стенку и спуск с не.

Равновесие- ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой.

«У медведя во бору»,

Игр.упр.

«Подбрось – поймай»,

« Кто быстрее по дорожке».

Работа с воспитателями

  1. Консультация «организация режима дня в детском саду»
  2. Папка –передвижка «Классики»
  3. Папка-передвижка «Физкультминутка, как форма активного отдыха.
  4. Индивидуальная работа с воспитателями.

Работа с   родителями

1.Конкулс рисунков «Безопасность детей летом.  Или что можно, а что нельзя»

2.Папка-передвижка «Безопасность детей на улице»

3.информация «Всем без исключения о правилах движения»

4. Индивидуальная работа с родителями

Литература:

1 Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми 3-4 лет . Младшая  группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016

2 Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми   4-5 лет . Средняя  группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016

3 Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми  5-6 лет . Старшая  группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016

4  Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми 6-7 лет . Подготовительная группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016