Календарно-тематическое планирование

Иванова Екатерина Павловна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл star_2.docx59.72 КБ

Предварительный просмотр:

       

        

Образовательная область «Физическое развитие»

Старшая группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  : «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Сентябрь       «Я и детский сад»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в шеренгу, врассыпную, перестроение в колонну по 2 в движении

                                                        3-4  Построение  с одну шеренгу, перестроение в колонну по одному, в движении

1 неделя"

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

ОРУ без предмета

(3-15)

Равновесие- ходьба  по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

Прыжки на двух ногах в с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола.

Перебрасывание мяча друг другу.

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.

Прыжки на двух нога с продвижением вперед.

Броски  мяча  о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

«У кого мяч?»,

«Мышеловка»

Игр.упр.

«Быстро в колонну»,

«пингвины»,

«Не промахнись»,

«По мостику».

«Ловишки»

2 неделя

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе и беге на носках; развивать координацию движения в прыжках в высоту и ловкость в бросании мяча вверх .

ОРУ с мячом

(3-19)

Прыжки на двух ногах «Достань до предмета».

Броски малого мяча вверх двумя реками.

Бег в среднем темпе до 1.5 мин.

Прыжки в высоту с места «достань до предмета».

Броски мяча вверх и ловля его  двумя руками, с хлопком в ладоши.

Ползание на четвереньках между предметами.

«Фигуры»,

Игр.упр.

«»Передай мяч»,

«Не задень»,

«мы веселые ребята»,

«найди  и промолчи»

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге 1 мин. В ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх.  Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади  опоры.

ОРУ  без предметов

(3-22)

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом.

Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, и ловля его с хлопком.

Перебрасывание мяча друг другу в шеренге  расстояние 2 м.  Ползание по гимнастической  скамейке с опорой на предплечья и колени.

Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове.

«удочка»

Игр.упр.

«Не попадись»,

«мяч о стенку»,

«Быстро возьми»

4 неделя

Разучить ходьбу  и бег с изменением темпа движения по сигналу  педагога; разучить пролезание в обруч  боком, не задевая  за его  края.

ОРУ с гимнастической палкой

(3-25)

Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке.

Равновесие- ходьба , перешагивание через препятствие – бруски или кубики, сохраняя  правильную осанку.

Прыжки на двух ногах с мешочком , зажатым между колен, как пингвины.

Пролезание в обруч прямо и боком в группировке.

Равновесие- ходьба , перешагивая через бруски, с мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

«Мы веселые ребята»

Веселые старты «Шире круг»

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Здоровый ребенок –это…»

2Консультация «Детские  игры –классики»

3 Индивидуальная работа с воспитателями по созданию  физкультурно-оздоровительной среды в группе

4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики»

Работа с родителями

1 Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

2 Пака – раскладушка «Веселый тренинг»

3 Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Старшая группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  :   «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Октябрь       «Осень»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в шеренгу, перестроение в колонну  по  2, 3.

                                                        3-4  Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом.

1 неделя"

Упражнять детей в беге продолжительностью 1 мин., в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках  и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким поднимание колен; знакомить с элементами баскетбола, ведение мяча.

ОРУ без предметов

(3-28)

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Прыжки на двух ногах, через короткий шнур.

Броски мяча двумя руками от груди друг другу.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через предметы.

Прыжки на двух  через шнур слева направо и продвигаясь вперед.

Передача мяча двумя руками от груди.

«перелет птиц»,

«Найди и промолчи»

Игры –эстафеты

( прыжки , бег, катание на самокатах,  с мячом)

2 неделя

Разучить повороты по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий ; упражнять в прыжках  с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

ОРУ  с гимнастической палкой

(3-30)

Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги,

Броски мяча друг другу двумя руками  из-за головы.

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.

Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренге, двумя руками от груди.

Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие

« Не оставайся на полу»,

«У кого мяч?»

Игр.упр.

«Проведи мяч»,

«Мяч водящему»,

«Не  попадись»

3 неделя

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию  движений и глазомер при  метании в цель; упражнять в равновесии, в ходьбе с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью 1 мин.; познакомить с игрой  в бадминтон; повторить упражнения в прыжках.

ОРУ  с малым мячом

(3-33)

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке.

Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2.5 м.

Ползание на четвереньках между предметами.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

«Улочка»,

«Сбор урожая»

Игр.упр.

«Пас друг другу»,

«Отбей волан»,

«Будь ловким»

4 неделя

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Развивать выносливость  в беге продолжительностью 1 мин.; Разучить игру «Пасадка» картофеля», упражнять в прыжках, развивать выносливость

ОРУ  с обручем

(3-36)

Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке.

Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше.

Прыжки на двух ногах на мат высотой 20 см.

Ползание на четвереньках с преодолением препятствий.

Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть и хлопнуть в ладоши.

Прыжки на препятствие высотой 20 см

«Гуси-лебеди»,

«Съедобное – несъедобное»

Игр.упр.

«Посадка картофеля»,

«Затейники»,

«Попади в карзину»,

«Ловишка- перебежки»

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Дети в детском саду»

2Консультация «Физкультура в детском саду»

3 Индивидуальная работа с воспитателями по созданию  физкультурно-оздоровительной среды в группе

4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики»

Работа с родителя-ми

1 Консультация «Сдоровьесберегающие технологии»

2 Анкетирование  «Выявление отношения к ЗОЖ»

3 Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  :   «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Ноябрь      «Кто нас окружает»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в шеренгу,  повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4  Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2,3 колонны.

1 неделя"

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивать координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

ОРУ с мячом

(3-39)

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, мяч передаем перед собой и за собой,

прыжки на правой и левой ноге продвигаясь вперед,

переброска мяча снизу стоя в шеренге.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч.

Прыжки по прямой ( расстояние 2 м.) 2 прыжка на правой, ( на левой) ноге.

Перебрасывание мяча двумя реками из-за головы.

«Пожарные на учении»,

«У медведя во бору»

Игр. Упр.

«Мяч о стену»,

«Поймай мяч»,

«Не задень»,

«Мышеловка»,

«Угадай по голосу»

2 неделя

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную, между предметами, повторить прыжки, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в ведении мяча.

ОРУ без предметов

(3-42)

Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно,

Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Ведение мяча , продвигаясь вперед шагом.

Прыжки на правой и левой ноге.

Ползание на четвереньках проталкивая мяч головой.

Ведение мяча в ходьбе.

«не оставайся на полу»,

Игр.упр.

«Мяч водящему»,

«По мостику»,

«Ловишки с ленточками»

3 неделя

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с беге между предметами, в равновесии.

Развивать выносливость ; в перебрасывании мяча в шеренгах.

Повторить игровые упражнения  с прыжками   и бегом.

ОРУ   с мячом

( 3-44)

Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед

Пролезание в обруч прямо и боком.

Ходьба по гимнастической скамейке боком.

Ведение мяча в ходьбе.

Ползание  по гимнастической скамейке на четвереньках.

Ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой.

«удочка»,

«Ловишка парами»,

«Бездомный заяц!

Спортивный досуг ««Осенний спортивный марафон»

4 неделя

Повторить ходьбу с выполнением задания , упражнять в равновесии и прыжках.

Закрепить бег с преодолением препятствий; развивать ловкость в играх.

ОРУ  на гимнастической скамейке

(3-46)

Подлезание  под шнур боком на касаясь руками пола.

Ходьба по гимнастической скамейке  с мешочком на голове.

Прыжки на правой и левой ноге до предмета.

Досуг «День матери»

Викторины, игры, соревнования

«Перелет птиц»,

«Птички в гнездышке»

Игр.упр.

«Мяч о стенку»,

«Ловишки – перебежки»,

«Удочка»,

Работа с воспитателями

1 изготовление атрибутов к спортивным соревнованиям.

2Консультация «Использование физкультурного оборудования для повышения ДА детей во время прогулки»

3 Индивидуальная работа с воспитателями

Работа с родителя-ми

1 Консультация «Формирование культуры здоровья дошкольников»

2 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  :   «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Декабрь       «Зима»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в шеренгу, перестроение в 2-3 звена,  колонны, повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4  Построение в шеренгу, перестроение в  2-3 звена.

1 неделя

Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске, с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Упражнять в метании

ОРУ  с обручем

(3-49)

Ходьба по наклонной доске, руки в стороны, свободно балансируют.

Прыжки на двух ногах через бруски,

Броски мяча двумя руками из-за головы.

Ходьба по наклонной доске, руки  в  стороны, переход на гимнастическую скамейку.

Прыжки на двух ногах  между набивными мячами.

Переброска мяча друг другу произвольным способом.

«Ловишки с ленточками»,

«Сделай фигуру»

Игр.упр.

«Кто дальше бросит»,

«Не задень»,

«Мороз красный нос», скольжение по ледяным дорожкам.

Метание снежков на дальность.

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге взявшись за руки., с поворотом в другую сторону, в метании.

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

ОРУ с флажками

(3-51)

Прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ползание на четвереньках между предметами.

Прыжки  попеременно с ноги на ногу продвигаясь вперед.

Ползание на четвереньках толкая мяч головой. Вперед

Прокатывание набивного мяча.

«Не оставайся на полу»,

«Закачалось деревцо»,

«у кого мяч?»

Игр.упр.

«Метко в цель»,

«Кто быстрее до снеговика»,

«Пройди по мостику»

«Мороз красный нос»

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную , закреплять умение ловить мяч; развивать ловкость и глазомер;

повторить ползание по гимнастической скамейке;  упражнять в сохранении устойчивого равновесия

ОРУ  без предметов

(3-53)

Перебрасывание большого мяча стоя в шеренге.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь  двумя руками.

Равновесие – ходьба  по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Спортивные соревнования,

Эстафеты, игры.

«Охотники и зайцы»,

«Летает –не летает»

Игр.упр.

«Метко в цель»,

«Смелые воробышки»,

Катание на санках, лыжах ледянках.

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, врассыпную; лазание на гимнастическую  стенку; в в равновесии и прыжках

ОРУ  без предметов

(3-55)

Лазание на гимнастическую стенку не пропуская рейки.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с  мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах между предметами

Лазание да верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская рейки.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

Прыжки на двух ногах  между предметами с мешочком зажатым между колен.

«Хитрая лиса»,

«Мы веселые ребята»

Игр.упр.

«По дорожке»

Скольжение на лыжах скользящим шагом,

Упражнения с клюшкой и шайбой,

Скольжение по ледяной дорожке

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Здравствуй снег, мороз…»

2Консультация «Физкультура в детском саду»

3рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики»

Работа с родителя-ми

1 конкурс рисунков «Выпал беленький снежок»

2 Пака – раскладушка «10 советов родителям»

3 Консультация «Зимние травмы»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  :   «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Январь       «Что нас окружает»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3 звена , повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4  Построение в шеренгу, перестроение в 2, 4 звена, повороты направо, налево, кругом.

1неделя"

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Продолжать формировать устойчивое равновесие при  ходьбе  и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

ОРУ с кубиками

(3-59)

Равновесие – ходьба  и бег по наклонной доске.

Прыжки на правой и левой ноге между кубиками.

Метание -броски мяча в шеренге

 Ходьба по наклонной доске, балансируя  руками.

Прыжки на двух ногах между набивными мячами.

Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах

«Медведи и пчелы»

Игр.упр.

«Сбей кеглю»,

«Ловишки парами»,

Передвигаться по лыжне

2 неделя

Повторить ходьбу и бег по кругу;  разучить прыжок в длину с места; упражнять  в ползании на четвереньках и прокатывание мяча головой.

ОРУ с веревкой

(3-61)

Прыжки в длину с места.

Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч.

Броски мяча вверх

Прыжки в длину с места

Переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке.

Перебрасывание мячей друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2.5 м.

«Совушка»,

«таксист»

Игр.упр.

«Кто быстрее»,

«Пробеги не задень»,

Скользящий шаг на лыжах, метание снежков на дальность, скольжение по ледяным дорожкам.

3 неделя

Повторить  ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывание мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

Закрепить навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; метание на дальность.

ОРУ  на гимнастической скамейке

(3-64)

Перебрасывание мячей друг другу.

Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола.

Ходьба с перешагивание через предметами.

Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока его от пола.

Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.

Ходьба с перешагивание через   набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны

«Не оставайся на полу»

Игр.упр.

«Пробеги –не задень»,

«Кто дальше бросит»,

«Мороз красный нос»,

«Змейка»

Игры соревнования.

4 неделя

Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в равновесии и прыжках, упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

ОРУ с обручем

(3-65)

Лазание по гимнастической стенке одноименном способом.

Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги с носку другой.

Прыжки с продвижением вперед ноги врозь ноги вместе.

Ведение мяча в прямом направлении

Лазание  на гимнастическую стенку .

Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой.

Прыжки через шнур

Ведение мяча до обозначенного места.

«Хитрая лиса»,

«Кто быстрее обует табуретку»

Игр.упр.

«По местам»,

С горки»

Повороты на лыжах,

спуск с горки на санках,

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Здоровый ребенок –это…»

2Консультация «Стадион дома»

3 папка –передвижка «Забавы зимушки-зимы»

4Работа с воспитателями

Работа с родителя-ми

1 конкурс зимних построек для ДА детей во время прогулок

2 Пака – раскладушка «Учимся кататься на лыжах»

3 Консультация «Зимние травмы»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  :   «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Февраль      «Труд взрослых»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3,  колонны, повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4  Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом.

1 неделя"

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью 1 мин; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

ОРУ с гимнастической палкой

(3-68)

Ходьба по гимнастической скамейке , руки в стороны.

Прыжки через бруски.

Бросание мячей в корзину с расстояния 2 м  двумя руками из-за головы

Равновесие- бег по гимнастической скамейке.

Прыжки через бруски правым и левым боком.

«Охотники и зайцы»

Игр.упр.

«Точный пас»,

По дорожке»,

Ходьба скользящим шагом по лыжне,

Игровые упражнения с шайбой и клюшкой, скольжение по ледяной дорожке.

2 неделя

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять  навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивание мяча о землю.

ОРУ с большим мячом

(3-70)

Прыжки в длину с места 50 см.

Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед.

Лазание- подлезание под дугу  высота 40 см,  не касаясь руками пола.

Досуг «День дружбы»

Викторина, соревнования, игры.

«не оставайся на земле»

Игр.упр.

«Кто дальше»,

«Кто быстрее»,

Ходьба на лыжах, метание снежков  на дальность,

3 неделя

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучивание метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивание через нее.

ОРУ на гимнастич.

 Скамейке

(3-72)

Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с расстояния 2.5 м

Подлезание под палку. Высота 40 см, 2-3 подряд.

Перешагивание через шнур. Высота 40 см

Веселые соревнование

«23 февраля»

«мышеловка»

Игр.упр.

«Точно в круг»,

«Кто дальше»,

«Ловишка»

Метание снежков в цель

4 неделя

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, на пропуская рейки; упражнять в сохранении равновесии  при ходьбе  на повышенной площади опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

ОРУ без предметов

(3-73)

Лазание на гимнастическую стенку.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе.

Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места. отбивание мяча в ходьбе.

Лазание на гимнастическую стенку, ходьба по гимнастической  скамейке, руки за головой.

Прыжки с ноги на ногу между предметами.

Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

«гуси –лебеди»,

«третий лишний»

Игр.упр.

«Гонки санок»,

«Не попадись»,

«По мостику»,

«Ловишки –перебежки»

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Дарите детям свою любовь и заботу»

2Консультация «Физкультура в детском саду»

3 Индивидуальная работа с воспитателями

4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования

Работа с родителя-ми

1 Конкурс плакатов « Мой спортивный выходной»

2 Пака – раскладушка «10 советов родителям»

3 Консультация «Зимние травмы»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  :   «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Март       «Семья»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в колонну по одному , перестроение в колонну, в 2, 3,  звена, в круг

                                                        3-4  Построение в шеренгу, перестроение  2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом.

1 неделя"

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу. Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове. Упражнять в прыжках  и перебрасывании мяча , развивать ловкость и глазомер.

ОРУ с мячом

(3-77)

Равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове.

Прыжки из обруча в обруч.

Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока об пол.

Равновесие-  ходьба по канату  приставным шагом с мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах через набивные мячи.

Перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком

«Пожарные на учении»

Игр.упр.

«Мяч водящему»,

Ведение шайбы, передача шайбы.

«Пас точно на клюшку»,

«Проведи не задень»

«Горелки»

2 неделя

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения  и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять метание мешочка в цель, ползание между предметами.

ОРУ  без предмета

(3-79)

Прыжки в высоту с разбега,

Метание мешочка в вертикальную цель.

Ползание на четвереньках между предметами.

Прыжки в высоту с разбега.

Метание мешочка в вертикальную цель.

Ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 м.

«Медведи и пчелы»,

«Карусель»

Развлечение:

«Девочки ми мальчики»

«Ловкие ребята»,»Кто быстрее»

3 неделя

Повторить ходьбу со сменой ведущего, со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

ОРУ с кубиками

(3-81)

Лазание по гимнастической скамейке  с опорой  на ладони и ступни.

Равновесие -Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.

Прыжки вправо, влево через шнур.

Лазание по гимнастической скамейке .

Ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки вправо, влево через шнур.

«Стоп»,

«Удочка»

Игр.упр.

«Канатоходец»,

«Удочка»,

«Быстро передай»,

«Угадай по голосу»

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе  с перестроением в колонну  по два  в движении;  в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

ОРУ с обручем

(3-83)

Лазание под дугу боком.

Метание мешочка в горизонтальную цель.

Равновесие – ходьба на носках между набивными мячами.

 Ползание  под дугу  на четвереньках

Метание мешочка в горизонтальную цель.

Равновесие – ходьба на носках  через  набивными мячами.

«Не оставайся на полу»,

«Удочка»,

«кто быстрей соберет ромошку»

Игр.упр.

«Прокати – на сбей»,

«Пробеги на задень»,

«Наши алые цветки»

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Физические упражнения»

2Консультация «Физкультурный уголок в группе»

3 Индивидуальная работа с воспитателями.

4рекомендации по изготовлению нестандартного спортивного оборудования

Работа с родителя-ми

1 Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

2 Пака – раскладушка «Пессимизм и здоровье»

3 Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  :   «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Апрель       «Весна»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3,  колонны, повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4  Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом.

1 неделя"

Повторить ходьбу и бег  по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе  по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании

ОРУ с гимн. палкой

(3-86)

Ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки через бруски

Броски мяча друг другу и ловля его двумя руками.

Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за собой

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с преодолением  препятствий через бруски

Броски мяча вверх  и ловля его двумя руками

«Медведь и пчелы»

Досуг

«В гостях у сказочного героя»

Эстафеты, игры

2 неделя

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки  с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обруча.

ОРУ с короткой скакалкой

(3-88)

Прыжки через короткую скакалку.

Прокатывание обручей друг другу.

Пролезание в обруч прямо и боком.

Прыжки через короткую скакалку на месте , вращая ее.

Прокатывание обручей друг другу стоя в шеренге.

Пролезание в обруч прямо и боком.

«Стой»

«Плавает или тонет»- с мячом

Игр.упр.

«Пройди не задень»,

«Догони обруч»,

Перебрось –поймай».

«Кто быстрее до флажка»,

«кто ушел?»

3 неделя

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой  по команде педагога.

Повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

ОРУ  с мячом

(3-90)

Метание мешочка в вертикальную цель.

Ползание по прямой, переползание через скамейку.

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая  через предметы

Метание мешочка в вертикальную цель.

Ползание  по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги  к носку другой

«Лебедь , рак, и щука»,

«карусель»

Игр.упр.

«Космонавтом стать хочу»,

«Кто быстрее»,

«Мяч в круг»

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке; упражнять  в сохранении равновесия и прыжках.

ОРУ  без предметов

(3-92)

Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

Прыжки через короткую скакалку.

Равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом

Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

Прыжки  перепрыгивание через шнур влево, в право

Равновесие- ходьба на носках между набивными мячами.

«Рыбки и щука»,

«Горелки»

Игр.упр.

«Сбей кеглю»,

«Пробеги – не задень»,

«С кочки на кочку»

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Птичьи забавы»

2Консультация «Физкультура в детском саду»

3 Индивидуальная работа с воспитателями.

4рекомендации по изготовлению книжек малышек о спорте

Работа с родителя-ми

1 Кон курс «Рецепт на здоровье»

2 Пака – раскладушка «Умные или счастливые»

3 Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС  :   «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Май       «Познай мир»

№ п/п  

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

II  часть

ОВД

 ( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение :      1-2  Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2,4,  колонны, повороты направо, налево, кругом.

                                                        3-4  Построение в шеренгу, перестроение в  2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом.

1 неделя"

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде педагога.

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

ОРУ  без предметов

(3-94)

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед.

Броски мяча о стену и ловля его двумя руками.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом.

Прыжки  попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед.

Броски мяча о стену и ловля его двумя руками.

«Мышеловка»,

«Что изменилось?»»Воробышки и автомобиль»

Игр.упр.

«Проведи мяч»,

«Пас другу»,

«Отбей волан»,

«Гуси - лебеди»,

«Красный, желтый, зеленый»

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучит прыжок в длину с разбега; упражнять  в перебрасывании мяча.

ОРУ с флажками

(3-96)

Прыжки в длину с разбега.

Перебрасывание мяча друг другу.

Ползание на ладонях и ступнях «По- медвежьи»

Досуг

«День Победы», соревнования,

викторина,

игры

«не оставайся на полу»,

«Пожарные на учения»

Игр.упр.

«Прокати не урони»,

«Кто быстрее»,

«Забрось в кольцо»,

«Совушка»

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами   колонной по одному и врассыпную. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

ОБУ с мячом

(3-98)

Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя.

Лазанье – пролезание в обруч правым и левам боком.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Броски мяча о пол  и ловля его двумя.

Лазанье – пролезание в обруч правым и левам боком не опираясь о пол руками

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

«Поймай бабочку»

Игр.упр.

«Кто быстрее»,

«Ловкие ребята»,

«Мышеловка»

4 неделя

Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

ОРУ с обручем

(3-100)

Ползание по гимнастической скамейке на животе.

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

Прыжки на двух ногах между кеглями.

Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.

Ходьба с перешагиванием через  бруски.

Прыжки на  првой и левой  ноге  попеременно между кеглями.

«Караси и щука»,

«Не оставайся на земле»

 Досуг

«Мой город»

Викторина, игры, эстафеты

Работа с воспитателями

1 Информационная папка раскладушка «Классики»

2Консультация «Организация  режима дня и оздоровительно- воспитательной работы»

3 Индивидуальная работа с воспитателями.

Работа с родителя-ми

1 Конкурс  рисунков детей и родителей «Безопасность детей летом, или что можно, а что нельзя»

2 Пака – раскладушка «Безопасность детей на улице»

3 Консультация «Всем без исключения о правилах движения»

4 Индивидуальные беседы с родителями

Литература:

1 Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми 3-4 лет . Младшая  группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016

2 Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми   4-5 лет . Средняя  группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016

3 Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми  5-6 лет . Старшая  группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016

4  Пензулаева  Л.И «Физическая культура  в детском саду»  для занятий с детьми 6-7 лет . Подготовительная группа.  Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016