Педагогический анализ прогулки «Путешествие по детскому саду».

Зинченко Яна Артуровна

Цель: закрепить знания и умения детей отличать и называть листья различных деревьев.

Задачи:

- Образовательные: учить детей ориентироваться по план – схеме;

- способствовать расширению кругозора.

- Развивающие: развивать логико - мыслительную деятельность;

- развивать спортивные и двигательные навыки у детей.

- Воспитательные: воспитывать у детей любознательность;

- воспитывать умение получать эмоциональное наслаждение от окружающей действительности.

Прогулка проведена в форме экскурсии – путешествия по детскому саду. Территория ДОУ соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, требования безопасности соблюдены.

На территории детского сада растут различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Зелёные насаждения использованы и для отделения групповых площадок друг от друга. В ДОУ имеется декоративно украшенный пруд с рыбками, специализированная площадка для изучения с детьми правил дорожного движения, огород, где дети ухаживают за растениями, приучаются к труду. Так же имеется спортивная площадка для проведения спортивных игр и соревнований. 

Во время прогулки была проведена работа по экологическому воспитанию, использована технология исследовательской деятельности, организовано наблюдение в природе за деревьями. Воспитатель учил детей ориентироваться на территории детского сада с помощью план – схемы.

В начале прогулки был организован необычный сюрпризный момент. Ребята получили письмо от Старичка – лесовичка,  в котором ёжик попросил их насобирать зелёных листочков для украшения своего жилища. Дети были объединены в команду, выполняя игровые задания, они показали умение работать коллективно, дружно, проявили эрудицию, сообразительность, смекалку, и в итоге справившись со всеми заданиями, собрали весенние листочки для составления гербария.

Затем воспитатель с детьми отправился на свой групповой участок, где провёл две подвижные игры «Мышеловка» и «Передай – встань». Была организована трудовая деятельность по наведению порядка на участке, а также индивидуальная работа по развитию двигательных навыков у детей.

Одежда детей соответствовала времени года. Выносной материал имеется, хранится в закрытой корзине и соответствует климатическим условиям. При проведении прогулки были соблюдены:  структура и чередование видов деятельности. Дети наигрались и получили много новых впечатлений и знаний об окружающем.