Правила Дорожного Движения

Тупицына Анастасия Ивановна

Консультация для родителей по ПДД. «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Уважаемые папы и мамы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. - Ваш ребенок должен играть только во дворе, под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! -Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. -Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами. -Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад. а из детского сада домой.

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя ; -дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя ; -переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом; -чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет- Движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт» ; -машины бывают разные, это –транспорт. Машинами управляют шофёры (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая) ; -когда мы едим в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами; -когда мы едим в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

Советы родителям

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Если Ваш ребенок любит кататься на роликах и велосипеде, то его могут предостерегать всевозможные опасности, а именно:

1. Крутой склон дороги

2. Неровности на дороге

3. Проезжающий транспорт

СОВЕТУЕМ ВАМ

1. Использовать средства защиты (наколенники, налокотники, шлем)

2. Не разрешать ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

3. Разрешать кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

4. Научить ребенка останавливаться у опасных мест – выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Лето- пора путешествий и новых впечатлений. Чтоб отдых стал приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке на личном транспорте. Это:

1. Открытые окна;

2. Незаблокированные двери;

3. Остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья) .

Пристёгивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями; высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины только после взрослого.

Обязательно возьмите в отпуск фотографию ребенка.

ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Отправляясь с ребенком в поездку на поезде, помните об опасностях, которые могут подстерегать вас в пути. Это:

1. Открытые окна;

2. Тамбуры вагонов;

3. Верхние полки;

4. Кипяток;

5. Незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки. Бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение. Обязательно возьмите с собой фотографию ребенка!

ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка»

Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика- это способность ребенка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Это не просо красивые слова:

в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш.

Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

В головном мозге человека, центры отвечающие за движения пальцев рук и речь, очень близко расположены. Стимулируем отделы мозга отвечающую за мелкую моторику, активизируем зоны отвечающую за речь. У ребенка хорошо развита мелкая моторика руки, как правило умеет рассуждать логически правильно, хорошо развита память, внимание, связная речь.

Задания для развития мелкой моторики рук:

- Лепим колбаски, колечки, шарики;

- режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)

- вырезание ножницами: для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.

- нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

- переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, но и также успокаивают детей.

Игры с водой и в воде:

- в тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает;

- малыши приходят в восторг от игр в воде с пеной: налейте в тазик с водой немного шампуня и дайте венчик, пусть взбивает;

- поиграй те с ребёнком в большую стирку, предложите малышу самому постирать, а затем отжать и повесить не большие вещи.

- завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

- заводить будильник, игрушки ключиком.

- штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками

- конструировать из бумаги «оригами», шить, вышивать, вязать.

- рисовать узоры по клеточкам в тетради.

- заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина) .

- хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Игры с крупами:

- готовим обед: понадобится крупа и разнообразные ложечки, черпачки, мисочки, тарелочки и стаканчики, отлично подойдёт набор детской посудки, малыш будет пересыпать крупу пальчиками и ложкой в различные емкости – это отлично развивает мелкую моторику рук;

- «Найди в крупе»: у этой игры есть несколько вариаций. Детям помладше можно предложить найти мелкие предметы, спрятанные в крупе. Детям постарше можно поставить более сложную задачу: например найти букву, спрятанную в крупе и поставить её на слово, которое начинается с этой буквы, или предложить подобное задание с геометрическими фигурами;

- «Рисование на крупе». Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Рисование:

Трудно переоценить значение рисования для развития мелкой моторики детей.

Кроме всем известных способов рисования хотелось бы предложить вам и другие, менее традиционные, формы рисования:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля, моркови;

- тычок жёсткой полусухой кистью.

- использование пальчиковой гимнастики

- «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках.

- «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

-«Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

- «Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

- «Человечек» - указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегает" по столу.

- «Слоненок» - (средний палец выставлен вперед – хобот, а указательный и безымянный – ноги) «идет» по столу.

- «Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук («осы») .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsulatsiya_popdd.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по ПДД. «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Уважаемые папы и мамы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. - Ваш ребенок должен играть только во дворе, под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! -Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. -Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами. -Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад. а из детского сада домой.

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя ; -дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя ; -переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом; -чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет- Движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт» ; -машины бывают разные, это –транспорт. Машинами управляют шофёры (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая) ; -когда мы едим в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами; -когда мы едим в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

Советы родителям

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Если Ваш ребенок любит кататься на роликах и велосипеде, то его могут предостерегать всевозможные опасности, а именно:

1. Крутой склон дороги

2. Неровности на дороге

3. Проезжающий транспорт

СОВЕТУЕМ ВАМ

1. Использовать средства защиты (наколенники, налокотники, шлем)

2. Не разрешать ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

3. Разрешать кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

4. Научить ребенка останавливаться у опасных мест – выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Лето- пора путешествий и новых впечатлений. Чтоб отдых стал приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке на личном транспорте. Это:

1. Открытые окна;

2. Незаблокированные двери;

3. Остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья) .

Пристёгивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями; высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины только после взрослого.

Обязательно возьмите в отпуск фотографию ребенка.

ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Отправляясь с ребенком в поездку на поезде, помните об опасностях, которые могут подстерегать вас в пути. Это:

1. Открытые окна;

2. Тамбуры вагонов;

3. Верхние полки;

4. Кипяток;

5. Незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки. Бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение. Обязательно возьмите с собой фотографию ребенка!

ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка»

Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика- это способность ребенка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Это не просо красивые слова:

в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш.

Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

В головном мозге человека, центры отвечающие за движения пальцев рук и речь, очень близко расположены. Стимулируем отделы мозга отвечающую за мелкую моторику, активизируем зоны отвечающую за речь. У ребенка хорошо развита мелкая моторика руки, как правило умеет рассуждать логически правильно, хорошо развита память, внимание, связная речь.

Задания для развития мелкой моторики рук:

- Лепим колбаски, колечки, шарики;

- режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)

- вырезание ножницами: для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.

- нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

- переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, но и также успокаивают детей.

Игры с водой и в воде:

- в тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает;

- малыши приходят в восторг от игр в воде с пеной: налейте в тазик с водой немного шампуня и дайте венчик, пусть взбивает;

- поиграй те с ребёнком в большую стирку, предложите малышу самому постирать, а затем отжать и повесить не большие вещи.

- завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

- заводить будильник, игрушки ключиком.

- штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками

- конструировать из бумаги «оригами», шить, вышивать, вязать.

- рисовать узоры по клеточкам в тетради.

- заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина) .

- хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Игры с крупами:

- готовим обед: понадобится крупа и разнообразные ложечки, черпачки, мисочки, тарелочки и стаканчики, отлично подойдёт набор детской посудки, малыш будет пересыпать крупу пальчиками и ложкой в различные емкости – это отлично развивает мелкую моторику рук;

- «Найди в крупе»: у этой игры есть несколько вариаций. Детям помладше можно предложить найти мелкие предметы, спрятанные в крупе. Детям постарше можно поставить более сложную задачу: например найти букву, спрятанную в крупе и поставить её на слово, которое начинается с этой буквы, или предложить подобное задание с геометрическими фигурами;

- «Рисование на крупе». Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Рисование:

Трудно переоценить значение рисования для развития мелкой моторики детей.

Кроме всем известных способов рисования хотелось бы предложить вам и другие, менее традиционные, формы рисования:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля, моркови;

- тычок жёсткой полусухой кистью.

- использование пальчиковой гимнастики

- «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках.

- «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

-«Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

- «Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

- «Человечек» - указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегает" по столу.

- «Слоненок» - (средний палец выставлен вперед – хобот, а указательный и безымянный – ноги) «идет» по столу.

- «Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук («осы») .