Конспект занятия "Один- много"

Апанина Анна Михайловна

Задачи:

Образовательные: закрепление умения определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур; название основных цветов. Закрепление умения последовательного наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой.

Развивающие: закрепление умения составлять группы предметов из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, умения ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро- вечер. Продолжать развивать зрительное внимание, логическое  мышление. Закрепление правил поведения в природе (не трогать животных, не рвать растения и т.д.)

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к животным.

 

Интеграции образовательных областей:

ОО «Физическое развитие» - Закрепление умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

ОО «Речевое развитие» - продолжать заслушивать ответы детей. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Закрепление умения развивать речь при помощи  загадок;

ОО «Социально- коммуникативное развитие» - Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

 

Методические приемы: организационный момент; вопрос- ответная беседа; отгадывание загадок; физкультминутка; выполнение задания; пальчиковая гимнастика; дидактическая игра «Что лишнее?»; подвижная игра «Найди свой домик»;  рефлексия.

 

Предварительная работа по образовательным областям: 

ОО «Речевое развитие» - Чтение русских народных и мордовских сказок о животных; отгадывание загадок.

          ОО «Познавательное развитие»- рассматривание иллюстраций «Времена суток»; повторение названий геометрических фигур; проведение занятий по ФЭМП.

          ОО «Социально- коммуникативное развитие»- дидактические игра «Убери лишний предмет», «Угадай по цвету», «Разложи фигуры».

 

Словарная работа: огромный, богатый, берлога, дупло, плутовка, ловкая, сарай.

 

Оборудование:

Демонстрационный: картинки «Времена суток», Медведь, Белочка, Лиса, карточки для выполнения задания.

          Раздаточный: Геометрические фигуры, шишки, полоски.

 

Место проведения – Групповая комната.

 

 

Ход

1. Организационный момент  «Подари улыбку» (дети стоят в кругу)

          В.-  Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

В.- А сейчас послушайте внимательно, и ответьте на мои вопросы.

1.  Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром- мы просыпаюсь утром)

2.  Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда это бывает? (Днем)

3.  Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (вечером)

4.  Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? (Ночью)

- Молодцы! Сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? (Медведь)

- Это какое животное? (дикое)

- Почему? (живет в лесу)

- А чем питается он? (ягоды, рыба, мед)

- А что еще растет в лесу? (цветы, грибы, ягоды)

- А  можно рвать цветы, ломать ветки деревьев, трогать животных? (нет)

- Правильно, нельзя! Нужно соблюдать правила поведения в природе (детям предлагается рассмотреть карточки с правилами поведения в природе)

- А медведь   принес вам шишки.

- сколько шишек у медведя в корзине? (много). (Воспитатель раздает по одной шишке детям).

- а теперь у вас сколько шишек? (по одной)

 - А сколько в корзине осталось шишек? (ни одной)

- Правильно. (складывают шишки в корзину)

-  сколько же теперь у Медведя шишек в корзине «Много» .

В.- Миша, А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: А теперь снова загадки.

 Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

- А кошка это какое животное? (домашнее)

- Почему? (живет рядом с человеком)

- Ой, она грустная, плачет. А, что ты плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумку

- Да, не плачь (успокаивает кошку). Ребята Кошка потеряла бусы, а нашла вот что (достаёт из сумки).

 - Вы знаете, что это такое? (геометрические фигуры)

В. - наши дети знают геометрические фигуры и тебя научат.  Что это за фигура? (показывает одну фигуру). (Круг)

 - А какого она цвета? (Красного)

- как правильно мы его назовем? (красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, белый овал)

В. - Вот видишь Кошка и ничего сложного. Ты не переживай, мы с ребятами соберем тебе бусы из геометрических фигур. Дети проходят за столы

В.- А прежде чем мы начнем за работу, нужно пальцы нам размять, приготовили ладони.

Пальчиковая гимнастика:

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

В. -У вас на столах лежат тарелки, а что в них находится? (геометрические фигуры, полоски- длинная узкая, широкая короткая)

- геометрические фигуры надо разложить, как на доске. Какая первая фигура? (красный круг), а за ним какая? (синий квадрат, желтый треугольник, белый овал).

В.- А на какой полоске находятся мои геометрические фигуры? (на длинной узкой).

Положите перед собой узкую длинную полоску, а нее широкую короткую. Молодцы.

В.- Выбираем узкую длинную полоску, и начинаем выкладывать наши бусы.

- с какой геометрической фигуры начнем? (с красного круга)

- а потом? (синий квадрат, желтый треугольник, белый овал).

В.- Какие красивые бусы у нас получились!

В: - послушаем следующую загадку:

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса)

В. - Ребята, посмотрите, какая Лиса (красивая, рыжая, хитрая)

-  Она принесла нам игру. Посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (показывает карточку).  Какая фигура здесь лишняя (Большой красный квадрат  и 3 маленьких)

- Правильно, а почему? (Красный большой квадрат.)

В. - Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный. Треугольник зеленого цвета)

В. - 3 зелёных круга и один зелёный овал (Лишний овал)

В.- какой необычный гость к нам пришел! Кто это? (Гусь)

- А гусь это кто? (птица)

- Каких птиц вы еще знаете? (дятел, кукушка, голубь, воробей, синица и т.д.)

- Где живут птицы? (на дереве)

- Какие деревья  вы знаете? (береза, дуб, клен и т.д.)

В.- Посмотрите, какие картинки принес нам Гусь. (сравнение широкий- узкий, высокий- низкий)

В. - Молодцы,  а теперь пора повеселиться. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик.» У каждой геометрической фигуры есть свой домик. (Воспитатель кладет на ковер 2 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой — квадрат. Детям раздаются разные геометрические фигуры)

В.: Обручи — ваши домики. У кого в руке круг  — у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом — дом тех, у кого в руке геометрическая фигура квадрат и т.д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне со мной, как только бубен перестанет изучать каждый бежит в свой домик.

В. - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил? (Медведь, Кошка, Лиса, Гусь)

В. - мы сегодня на занятие научили Медведя шишки считать, для Кошки сделали бусы из геометрических фигур, сложные задания Лисы  все отгадали, и рассмотрели картинки, которые принес нам Гусь.  На этом наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам подойти к столу, и выбрать геометрическую фигуру такого цвета, какое у вас сейчас настроение. Всем большое спасибо.