Занятие НОД художественно – эстетическая деятельность (рисование) в первой младшей группе Тема: «Я флажок держу в руке».

Неизвестных Татьяна Валерьевна

Занятие НОД художественно – эстетическая деятельность (рисование) в первой младшей группе

Тема: «Я флажок держу в руке».

Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить представление о цвете и геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы (прямоугольных, квадратных, полукруглых), упражнять играть в них. Развивать чувство формы и цвета.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Флажок»

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

-Ребята мы с вами говорили от приближающимся празднике (мая и рассматривали парад. Давайте вспомним, что в руках у людей идущих на парад (воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с парадом и рассматривает с детьми людей с флажками)

- Какого цвета флажки

- Какой формы?

- Посмотрите, а на чем держится флажок? (на палке)

- Вот бы было здорово и нам сделать флажки и устроить парад к празднику! Давайте сделаем свои флажки? (Дети соглашаются)

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем  метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Основная часть

Воспитатель объясняет ход работы:

-Берем лист бумаги и представляем, каким будет наш флажок.

-Кладем его вертикально.

- Берем кисточку, опускаем в воду, отжимаем, затем берем краску и с помощью тычка украшаем наш флажок

Все действия воспитатель сопровождаем наглядным показом.

Рефлексия

Звучит музыка Флажок из кинофильма Королевство кривых зеркал. Дети маршируют на ковре с воспитателем.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Весело было на нашем занятии? А теперь давайте рассмотрим рисунки. Посмотрите, как преобразилась наша группа от этих ярких красивых флажков. Она стала нарядней? (Ответы детей.) И это вы сделали такие красивые флажки. Молодцы!