Этот удивительный мир ДЕТСТВА

Крывенко Елена Николаевна

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда - то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Но почему - то хочется вернуться в него. Почему, почти каждому из нас, он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни? Как заглянуть в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету под названием ДЕТСТВО. Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя. Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Ракрыть заветную дверцу в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить - значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Все мы были когда - то маленькими детьми и целью нашей жизни была игра. Мы играли везде, где  это было возможно, и играли во что угодно. Сюжет игры придумывался легко, ведь мы воображали, повторяли действия взрослых, за которыми наблюдали, у которых мы учились, сами того не ведая. Часто вспоминаются детские игры, дети с которыми играли и места, где они проходили.  Мы жили в местах, богатых природой: извилистые реки с рыбами, утками, гусями, плодородные сады, луга, богатые цветами, жужжащие насекомые. А сколько детей от мала до велика. Многие воспоминания возвращают в детство. Мы - маленькие дети в длинных маминых юбках, с платками на плечах, с веночками на головах. Сейчас  я - фея, кружусь, танцую, очень весело, со мной мои друзья. Но вот платок с плеч превращается в пиратский платок - бандану и я плыву по бескрайним просторам песчаного карьера, напоминающего бушующее море. А какие были интересные походы за сокровищами, разрытыми давно до нас. Но мы верили в эти легенды и искали новых приключений. Сама природа, атмосфера вокруг, мои друзья делали нас такими волшебными, сказочными. Одни игры сменялись другими. Мама - продавец, я помогаю ей: выставляю какие - то баночки, коробочки. Я очень гордилась собой, казалось, что я - главнее всех и все только и смотрят на меня и ждут чего  - то от меня, но чего? Тогда я никак не могла понять. Играя с подругами в дочки - матери, я хотела быть хорошей хозяйкой,чтобы везде был порядок, чистота, чтобы моя дочь - кукла была накормлена, одета, слушалась меня. С каждым годом мой игровой опыт обогащался, круг моих друзей увеличивался, кто - то уезжал, кто - то приезжал, а мы были рады каждому. Менялись игры, дочки - матери сменялись "казаками  - разбойниками", и я носилась, сломя голову, вовлекая в свои игры и друзей. Были путешествия за первыми цветами через ломающиеся мостики, за грибами под проливным дождем. вспоминается большая поляна между двух речек, на которой собиралась вся детвора, сколько подвижных игр, прыгалок, а какая дружба! Эти игры, друзей не забыть никогда!

А как же детский сад? Я посещала детский сад недолго, постоянно просилась домой. Почему? Наверное, сад не мог мне дать недостающего, хотелось чего  -то большего, может меня не понимали, а может просто было не интересно сидеть на стульчике, зная, что у подружки Тани дома есть черепаха, которую надо было вытаскивать из - под дивана. Зная, что у бабушки Клавы есть коза, которая дает вкусное молоко, бодает рожками и странно мекает. Зная, что на лугу растут красивые цветы, а венки из них украшают голову и делают принцессами. Была важна игра. Почему так?

Потому что игра  - основной вид деятельности детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способности перевоплощаться в образ, дети создают игру. Дети - творцы настоящего и будущего. В игре развиваются физические силы, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре ребенок получает не только информацию об окружающих, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности. Игра становится школой воспитания, дети стремятся больше узнать, искать, экспериментировать, проявлять усилия и находить, обогащать свой духовный мир. Вырастить ребенка духовно, физически развитым, образованным, самостоятельным, коммуникативным, сформировать правила поведения, воспитать качества личности - это очень сложно. Ведь дети все разные, у каждого свои привычки, желания, потребности, характер, каждый ребенок индивидуален.

И задача наша, взрослых, педагогов - помочь им в нужный момент, определить этот момент, не потерять его, не упустить. Открыть детям окружающий мир постепенно, ненавязчиво, безболезненно для их ранимых душ, поделиться с ними опытом, быть другом, мамой, партнером по игре, быть просто рядом. Хочется то хорошее, интересное, что было  в детстве, не забывать и передавать детям. Поэтому я выбрала профессию педагога. Мне хочется снова и снова проходить свой "жизненный путь" от 2 до 7 лет. Может - это самое "золотое" время, а может самое непонятное для меня. В детском саду я работаю 16 лет, хочется сказать живу, дышу, играю. За это время раскрыла в себе много закрытого от всех и самой себя. Что поняла? Что я - творческий человек, многое дано природой, много получено от предков, которые отличалась большой душевностью, трудолюбием, настойчивостью, эмоциональностью, талантом, умением отдавать себя без остатка другим. Хочется сказать словами В.А. Сухомлинского: "Сердце отдаю детям". Что я значу в этой жизни? Пусть об этом скажут дети, в которых я вложила и продолжаю вкладывать частичку своей души.