Проект во 2 младшей группе по познавательному развитию Тема: «Вёснушка-весна»
Актуальность проекта: Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.
Тип проекта:
По доминирующему методу:познавательно – исследовательский.
По характеру содержания: включают ребёнка, его семью и природу.
По характеру участия ребёнка в проекте: участник - от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности : кроткосрочный.
Постановка проблемы: В ходе беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас.
Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения, сажать лук.Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями,которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло,нужно его поливать и т.п.)
Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Уточнять названия и назначения предметов одежды,обуви,головных уборов. Развивать диалогическую форму речи. Чтение художественной литературы - воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие": Изобразительная деятельность: рисование. Формирование умения детей ритмичному наненсению линий, штрихов, пятен,мазков (идёт дождь, «дождик,кап,кап,кап…»,голубое небо с белыми облаками). Музыкальная деятельность: развивать умение определять характер музыкальных пьес ( грустная, бодрая, спокойная).
Образовательная область "Физическое развитие": развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Срок реализации проекта: с 14 – 25 марта. Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие). Этапы проектной деятельности: 1- Этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература,альбомы, дидактические игры) - составление плана проектной деятельности 2-Этап основной - выполнение проекта. 3-Этап заключительный - подведение итогов, результат. Ожидаемые результаты: - знания о весне, как о времени года. - развитие познавательного интереса к изучению природы. - развитие связной речи, обогащение словаря. - воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 132»
с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению социально-личностного развития детей
Проект
во 2 младшей группе по познавательному развитию
Тема: «Вёснушка-весна»
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Белова Е.А.
г. Дзержинск
2016 г.
Актуальность проекта:
Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные
подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник –
культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся
нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких
чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и
людьми в качестве высшего счастья.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение
детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав,
пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется
потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает
органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом,
трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.
Тип проекта:
По доминирующему методу:познавательно – исследовательский.
По характеру содержания: включают ребёнка, его семью и природу.
По характеру участия ребёнка в проекте: участник - от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности : кроткосрочный.
Постановка проблемы:
В ходе беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас.
Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения, сажать лук.Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями,которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло,нужно его поливать и т.п.)
Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Уточнять названия и назначения предметов одежды,обуви,головных уборов.
Развивать диалогическую форму речи.
Чтение художественной литературы - воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие":
Изобразительная деятельность: рисование. Формирование умения детей ритмичному наненсению линий, штрихов, пятен,мазков (идёт дождь, «дождик,кап,кап,кап…»,голубое небо с белыми облаками).
Музыкальная деятельность: развивать умение определять характер музыкальных пьес ( грустная, бодрая, спокойная).
Образовательная область "Физическое развитие": развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Срок реализации проекта: с 14 – 25 марта.
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие).
Этапы проектной деятельности:
1- Этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература,альбомы, дидактические игры)
- составление плана проектной деятельности
2-Этап основной - выполнение проекта.
3-Этап заключительный - подведение итогов, результат.
Ожидаемые результаты:
- знания о весне, как о времени года.
- развитие познавательного интереса к изучению природы.
- развитие связной речи, обогащение словаря.
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Месяц | Образовательные области | Взаимодействие с родителями | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Март 14 -18 | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Птицы», «Животные». Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!». Театрализованная игра «Заюшкина избушка» - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. Игры – забавы «Солнечные зайчики», обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей, доставить радость.
| Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить называть признаки времён года. НОД по темам:ознакомление с природой «Прогулка по весеннему лесу» - знакомство детей с характерными особенностями весенней погоды. «Сложи картинку о весне» Цель: формировать умение детей складывать целое из частей. «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом» | НОД по темам: Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» - познакомить детей со тихотворением. Чтение стихотворения «Наш дом» Е.Королёва(«Добрый мир по программе «Социокультурные Истоки»). | НОД по темам: Аппликация «Скворечник»- фомировать умение детей изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей(прямоугольная,круглая,треугольная). Конструктивно – модельная деятельность «Домик» - формировать конструктивные навыки. Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Есть у солнышка друзья»,муз. Е.Тиличеевой,сл.Е.Каргановой; «Дождик»,муз.Н.Любарского.- развивать умение определять характер музыкальных пьес (грустная, бодрая,спокойная). | «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; Игровое упражнение «Жили – были зайчики» - формировать умения детей общаться друг с другом, повторять движения за воспитателем. | Наглядная информация «Весенние прогулки». Информация в родительском уголке "Анонс проекта"- познакомить родителей с мероприятиями проекта. Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком ( к пруду, реке и др.) Подбор иллюстраций по теме «Весна». |
Месяц | Образовательные области | Взаимодействие с родителями | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Март 21-25 | Игра « Что такое хорошо и что такое плохо » Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, наблюдательность, связную речь. «Кто где живёт?» Цель: формировать умения детей называть животных, их место обитания; развивать речь, внимание, память. «Весёлые воробьи» - расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями. | НОД по темам: ознакомление с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира» - побуждать детей определять, различать и описывать предметы природног и рукотворног мира. Посадка лука - расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах. | НОД по темам: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» - познакомить детей со тихотворением. Чтение рассказа Э.Михаленко «Самый лучший в мире дом», («Добрый мир по программе «Социокультурные Истоки»). «Дождик песенку поёт» - упражнять детей в звукопроизношении. | НОД по темам: Рисование «Скворечник» - формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга,прямой крыши. Лепка «Красивая птичка» - формировать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Музыкально – художественная деятельность: Слушание «Весною»,муз.С.Майкопара. – развивать умение прислушиваться к изменениям звучания пьесы. | «По ровненькой дорожке» Цель: формировать умения детей выполнять движения по тексту. «Птички и птенчики» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. Солнышкино платьице (хороводная игра), («Добрый мир по программе «Социокультурные Истоки»). | Сообщение для родителей «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!» Привлечение родителей к изготовлению скворечников. Изготовление дидактических игр по теме. Изготовление лэпбука по теме «Весна». |
Развивающая предметно-пространственная среда: наборы картинок "Домашние животные и их детёныши", Альбом "Домашние животные", Альбом "Дикие животные", Альбом «Весна».Дидактические игры "Чьи детки", "Кто как кричит?", "Кто чем питается", "Картинки – половинки», «Чей хвост» , «Времена года», «Одень Машу». Пазлы «Времена года».Кубики «Дикие животные.
Презентация проекта
- коллективная работа «Встречаем весну».
- развлечение «К нам спешит весна».
Итоги проекта
- желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них.
- значительное обогащение словаря.
-бережное отношение к природе и животному миру.
ЛИТЕРАТУРА
Борисова М.М.- Малоподвижные игры и игровые упражнения:Для занятий с детьми 3-7лет.-2-е изд.,испр.и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.- 48с.
Сборник подвижных игр.Для занятий с детьми 2-7 лет/Авт.-сост.Э.Я.Степаненкова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.- 144С.
Теплюк С.Н.- Игры-занятия на прогулке с малышами:Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.- 176с.
Книга («Добрый мир по программе «Социокультурные Истоки»).