Проект во 2 младшей группе по познавательному развитию Тема: «Вёснушка-весна»

Белова  Елена Александровна

Актуальность проекта: Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

Тип проекта:

По доминирующему методу:познавательно – исследовательский.

По характеру содержания: включают ребёнка, его семью и природу.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник - от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности : кроткосрочный.

Постановка проблемы: В ходе беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас.

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения, сажать лук.Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями,которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло,нужно его поливать и т.п.)

Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Уточнять названия и назначения предметов одежды,обуви,головных уборов. Развивать диалогическую форму речи. Чтение художественной литературы - воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие": Изобразительная деятельность: рисование. Формирование умения детей ритмичному наненсению линий, штрихов, пятен,мазков (идёт дождь, «дождик,кап,кап,кап…»,голубое небо с белыми облаками). Музыкальная деятельность: развивать умение определять характер музыкальных пьес ( грустная, бодрая, спокойная).

Образовательная область "Физическое развитие": развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Срок реализации проекта: с 14 – 25 марта. Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие). Этапы проектной деятельности: 1- Этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература,альбомы, дидактические игры) - составление плана проектной деятельности 2-Этап основной - выполнение проекта. 3-Этап заключительный - подведение итогов, результат. Ожидаемые результаты: - знания о весне, как о времени года. - развитие познавательного интереса к изучению природы. - развитие связной речи, обогащение словаря. - воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 132»

 с приоритетным  осуществлением деятельности

 по направлению социально-личностного развития детей

Проект

во 2 младшей группе по познавательному развитию

Тема: «Вёснушка-весна»

Выполнила:

воспитатель высшей категории

Белова Е.А.

г. Дзержинск

2016 г.

Актуальность проекта:

Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные

подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник –

культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся

нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких

чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и

людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение

детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав,

пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется

потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает

органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом,

трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

Тип проекта:

 По доминирующему методу:познавательно – исследовательский.

По характеру содержания: включают ребёнка, его семью и природу.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник - от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности : кроткосрочный.

Постановка проблемы:

В ходе  беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас.

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения, сажать лук.Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями,которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло,нужно его поливать и т.п.)

Образовательная область «Речевое развитие»:  продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Уточнять названия и назначения предметов одежды,обуви,головных уборов.

Развивать диалогическую форму речи.

Чтение художественной литературы  - воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие":  

Изобразительная деятельность: рисование. Формирование умения детей  ритмичному наненсению линий, штрихов, пятен,мазков (идёт дождь, «дождик,кап,кап,кап…»,голубое небо с белыми облаками).

Музыкальная деятельность: развивать умение определять характер музыкальных пьес ( грустная, бодрая, спокойная).

Образовательная область "Физическое развитие":  развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Срок реализации проекта: с 14 – 25 марта.

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие).

Этапы  проектной деятельности:

1- Этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература,альбомы, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

2-Этап основной - выполнение проекта.

3-Этап заключительный - подведение итогов, результат.

Ожидаемые результаты:

- знания о весне, как о времени года.

- развитие познавательного интереса к изучению природы.

- развитие связной речи, обогащение словаря.

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Месяц

Образовательные области

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Март

14 -18

Рассматривание иллюстраций, альбомов

«Весна», «Птицы», «Животные».

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не

становись в ручьи!».

Театрализованная игра «Заюшкина избушка» - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Игры – забавы «Солнечные зайчики», обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей,

доставить радость.

 

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить называть признаки времён года.

НОД по темам:ознакомление с природой «Прогулка по весеннему лесу» - знакомство детей с характерными особенностями весенней погоды.

«Сложи картинку о весне»

Цель: формировать умение детей складывать целое из частей.

«Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом»

НОД по темам:

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» - познакомить детей со тихотворением.

Чтение стихотворения «Наш дом» Е.Королёва(«Добрый мир по программе «Социокультурные Истоки»).

НОД по темам:

Аппликация «Скворечник»- фомировать умение детей изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей(прямоугольная,круглая,треугольная).

Конструктивно – модельная деятельность «Домик» - формировать конструктивные навыки.

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Есть у солнышка друзья»,муз. Е.Тиличеевой,сл.Е.Каргановой; «Дождик»,муз.Н.Любарского.- развивать умение определять характер музыкальных пьес (грустная, бодрая,спокойная).

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение

согласовывать движения со зрительным сигналом.

«Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на

площадке;

Игровое упражнение «Жили – были зайчики» - формировать умения детей общаться друг с другом, повторять движения за воспитателем.

Наглядная информация «Весенние прогулки».

Информация в родительском уголке "Анонс проекта"- познакомить родителей с мероприятиями проекта.

Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком ( к пруду, реке и др.)

Подбор иллюстраций по теме «Весна».

Месяц

Образовательные области

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Март

21-25

Игра « Что такое хорошо и что такое плохо »

Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении;

развивать внимание, наблюдательность, связную речь.

«Кто где живёт?»

Цель: формировать умения детей называть животных, их место обитания; развивать речь, внимание,

память.

«Весёлые воробьи» - расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.

НОД по темам: ознакомление с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира» - побуждать детей определять, различать и описывать предметы природног и рукотворног мира.

Посадка лука - расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах.

НОД по темам:

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» - познакомить детей со тихотворением.

Чтение рассказа Э.Михаленко «Самый лучший в мире дом», («Добрый мир по программе «Социокультурные Истоки»).

«Дождик песенку поёт» - упражнять детей в звукопроизношении.

НОД по темам:

Рисование «Скворечник» - формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга,прямой крыши.

Лепка «Красивая птичка» - формировать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Весною»,муз.С.Майкопара. – развивать умение прислушиваться к изменениям звучания пьесы.

«По ровненькой дорожке»

Цель: формировать умения детей выполнять движения по тексту.

«Птички и птенчики»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Солнышкино платьице (хороводная игра),

(«Добрый мир по программе «Социокультурные Истоки»).

Сообщение для родителей

«Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»

Привлечение родителей к изготовлению скворечников.

Изготовление дидактических игр по теме.

Изготовление лэпбука по теме «Весна».

        

Развивающая предметно-пространственная среда: наборы картинок "Домашние животные и их детёныши", Альбом "Домашние животные", Альбом "Дикие животные", Альбом «Весна».Дидактические игры "Чьи детки", "Кто как кричит?", "Кто чем питается", "Картинки – половинки», «Чей хвост» , «Времена года», «Одень Машу». Пазлы «Времена года».Кубики «Дикие животные.

 Презентация проекта

- коллективная работа «Встречаем весну».

- развлечение «К нам спешит весна».

Итоги проекта

- желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них.

- значительное обогащение словаря.

-бережное отношение к природе и животному миру.

ЛИТЕРАТУРА

Борисова М.М.- Малоподвижные игры и игровые упражнения:Для занятий с детьми 3-7лет.-2-е изд.,испр.и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.- 48с.

Сборник подвижных игр.Для занятий с детьми 2-7 лет/Авт.-сост.Э.Я.Степаненкова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.- 144С.

Теплюк С.Н.- Игры-занятия на прогулке с малышами:Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.- 176с.

Книга («Добрый мир по программе «Социокультурные Истоки»).