Конспект НОД "Путешествие по родной стране в подготовительной группе"

Акишева Екатерина Вячеславовна


Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по родной стране в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о родной стране Россия, развивающие диалогическую речь, психические процессы, воспитывающие у детей патриотическое чувство.

Предварительная работа: Изучение песен, гимна, символики России, чтение стихов и поговорок о Родине.

Материал: бумага, макеты символики, аудиозаписи, листья деревьев, проволока и т. д.

Ход НОД

Дети под звук гимна Российской Федерации входят в групповую комнату и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Что это за песня, которая звучит в нашей группе? О чем она?

Дети: О России?

Воспитатель: Ребята, а что же такое Россия?

Дети: Страна.

Воспитатель: Молодцы, еще Россию называют- Родиной. Как вы думаете, почему? Что означает слово Родина?

Дети: Родное.

Воспитатель: Родина – это то место, где мы родились и где живем. Наша Родина называется – Россия. Посмотрите, какая она большая, и чтобы добраться до какого – ни будь уголка, понадобится много времени.

Я предлагаю отправиться с вами по России на нашем волшебном поезде.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде поезда, и под музыку «Мы едем, едем, едем, в далекие края» отправляются в путешествие.

Звук УУУУ

Воспитатель: первая остановка «Столичная»

- Назовите столицу России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Назовите главную площадь страны.

Дети: Красная площадь

Воспитатель: Назовите и покажите символику страны.

Дети показывают и рассказывают, что изображено на флаге, гербе, поют гимн страны.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о Родине.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле.

Воспитатель: Ребята, а почему автор говорит о Родине и прописывает Дерево березу, как вы думаете?

Воспитатель: Береза, символ России.

Воспитатель: Опишите березоньку, какая она бывает?

Дети говорят о березе, о ее строении.

Воспитатель: на нашей полянке тоже лежат листья, возьмите каждый по листочку. Что на нем написано Слова Родина, Россия, Москва в виде пазл из которых нужно собрать слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас поедем дальше.

Воспитатель: Ребята наши предки: дедушки, прадедушки берегли нашу Родину: леса, поля, реки и цветы т. д. Ребята, как вы думаете, что у меня в руках.

Дети: цветок

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Гвоздика.

Воспитатель: Этот цветок символизирует любовь, доброту, мир. Я предлагаю вам сделать своими руками такой же цветок из гофрированной бумаги. Путем скручивания бумаги, листочки готовые шаблоны. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Следующая остановка Доброты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомните, что такое доброта.

Исполняется песня «Доброта»

Следующая остановка «Групповая комната»

Ребята, ну вот мы с вами вновь оказались в нашей группе, понравилось вам наше путешествие,

Дети: Да!

Подведение итогов.

На этом занятие подошло к концу, до новых встреч!