Игровое распевание в условиях реализации ФГОС ДО

Роднова Татьяна Николаевна
На музыкальных занятиях в детском саду развиваются различные музыкальные способности детей. Но пожалуй самое трудное для нас – развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать.
Это возможно только при условии систематических, а не от случая к случаю, занятий и использования конкретных результативных методических приемов.
Всем детям нравится петь. А распеваться? Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыканты в своей работе, относясь к ним эпизодично. А за это мы платим большую цену – наши дети плохо поют, нечисто интонируют или поют речитативом.
Раздел «распевание» - белое пятно в программе музыкального воспитания в детском саду, он слабо разработан и имеет сравнительно небольшой репертуар.
В своей работе я активно использую игровое распевание по методике Евтодьевой А.А. в своем сборнике «Учимся петь и танцевать, играя» нао предлагает сделать распевание любимой частью занятий, посредством принципа образности и наглядности.
Игровое распевание включает в себя 2 образа – 2 музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. Здесь знакомые и понятные детям сюжеты и герои сказок или образные зарисовки.
Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях.
Контрастность этих образов помогает детям четко сопоставлять и воспроизводить их голоса и что очень важно играть в них.
Диапазон этих распевок намеренно расширен, т.к. современные детские песни предлагают нам интересные мелодии и отнюдь не в пределах квинты.
Осознаное и прочувствованное пение – вот то, чему нужно учить детей на музыкальных занятиях и если это обучение будет игровым, наглядным, то успех не заставит себя ждать, и дети получат не только пользу, но и радость от этих занятий.