Музейная педагогика как инновационный инструмент социализации дошкольников

Нугуманова Гайни Саденовна

В нашей исследовательской работе музейная педагогика интегрируется в воспитательный процесс  как экспериментальная площадка. С 2012 года накоплен большой опыт работы музея именно как интерактивной среды, в которой дети главные исследователи, а родители принимают прямое участие в сборе и создание экспонатов музея, также активное участие в формирование экспозиций  принимает  коллектив детского сада. Разработана программа музея, в которой каждое музейное занятие ориентировано на социализацию дошкольников от 4 до 7 лет. В данном блоге я буду размещать материалы исследовательской работы по музейной педагогике, а также музейные занятия и иллюстрационный материал.

 

АВТОРСКОЕ ПИСЬМО

руководителя музея, воспитателя 

Нугумановой Гайни Саденовны

 

Музейная педагогика как инновационный инструмент социализации дошкольников.

Музейная педагогика как инновационный инструмент социализации дошкольников в нашей программе позволяет не только познакомиться с музеем как с учреждением, занимающимся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры..., но и стать частичкой её. Познакомиться с традициями и обычаями народов живущих на родной земле, с историей своей семьи, своих предков.

Каждое музейное занятие разработано таким образом, чтобы ребенок был вовлечен в процесс для более целостного восприятия знаний об исторических событиях, о большой и маленькой Родине.

Все экспонаты одновременно являются развивающей средой и дидактическим материалом, с которым дети могут не просто познакомиться, но и поиграть. Все это позволяет детям отлично усваивать новые знания, стремиться к расширению своего кругозора, также  формирует основы толерантного поведения ребенка, ведь в нашей многонациональной Республике дружно и мирно живут разные народы, содействует воспитанию в детях патриотических чувств. В нашей программе реализуется главный принцип интерактивности - приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории через предметный мир "музей-лаборатория", "музей -театр", "музей - игровое пространство".