Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Машино утро» (младшая возрастная группа)

денисова лариса викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Р.п. Лысые Горы Саратовской области»

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Машино утро»

(младшая возрастная группа)

 

Воспитатель:  Денисова Лариса Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная программа: Основная   образовательная программа   дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного                                                образовательного учреждения детский сад «Радуга»                                                                               р.п. Лысые Горы Лысогорского района  Саратовской области

на 2015– 2016 учебный год.

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Машино утро».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о режиме дня.

Задачи:

•         Повторить знакомые детям пестушки, песенки и потешки .

•         Развивать фонематический слух, помогать формировать четкое и правильное произношение, воображение и речь.

•         Обогащать чувства детей, прививать интерес к русскому фольклору.

•          Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Оборудование: игрушки: кукла, два котика, которые сидят у кроватки,  игрушка  петушок; кукольные кровать, умывальник, полотенце, расческа, шкаф с одеждой для кукол, плита с кастрюлей, стол с посудой, фонограмма колыбельной.

Предварительная работа: знакомство с потешками.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети приходят в гости к кукле Маше

дети заходят в группу

- Здравствуйте, ребята.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Вы сегодня пришли в гости к кукле Маше. (У центральной стены устроена кукольная комната.)  Маша ещё совсем маленькая. Ей пора ложиться спать, а она не может заснуть. Как нам уложить Машу спать? Я вам немного подскажу. Что делают мамы для вас перед сном? Правильно! Они вам напевают колыбельную. Давайте положим Машу в кроватку и послушаем колыбельную. (укладываем куклу, включаю колыбельную на магнитофоне). Смотрите Маша уснула.

Спи, кукла, почивай,

Крепко глазки закрывай.

А вы, котики, не спите,

Нашу куклу стерегите.

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

(Воспитатель показывает игрушку петушка.)

Петушок:  КУ-КА-РЕКУ! КУ-КА-РЕКУ!

Воспитатель: Уж ты, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Маше спать не даешь?

Ты тогда Машу буди,

Когда солнышко взойдет,

Когда солнышко взойдет,

Роса наземь упадет.

 

( Петушок ставится на импровизированный заборчик)

 

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Слушают колыбельную, подпевают.

 

 

 

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем.

II. Основная часть

В: - Вот и ночь прошла. Крепко уснула Маша не слышит петушка. Как нам её разбудить?

(например похлопать в ладоши, потопать ногами)

 

 

В: - Проснулась куколка наша.

Полежала немножко.

Распахнула окошко:

Здравствуй солнышко-

Колоколышко!

Что нужно делать когда проснулся?

Правильно! Нужно сделать зарядку. Давайте вместе с Машей сделаем зарядку.

 

Упражнение «Потягушки»

Кыши, кыши - И. П. - сидя на корточках.

Расти, Маша, выше, - Дети постепенно встают

Расти, Маша, выше, - Обе руки вверх, вставая

До хором, до крыши. - Во весь рост на носки.

В: - А после зарядки, что мы делаем?

Правильно! Умываемся.

И наша кукла утром рано умывалась из-под крана.

Массаж рук и лица.

Водичка, водичка,

Умой мое личико, Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Чтобы глазки блестели, Прикасаются к глазам.

Чтобы щечки краснели, Растирают щеки кулачками.

Чтоб смеялся роток, Улыбаются.

Чтоб кусался зубок. Показывают на зуб

В: - Кто хочет помочь Маше умыться?

Вот какая она чистая.

 

А что Маше дальше делать? Да ей нужно одеться.

А что ей одеть? Помогите подобрать одежду для Маши и одеть её.

 

 

Посмотрите на Машу, что ей ещё нужно сделать? (кукла лохматая, не причесана) Кто поможет Маше причесаться?

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят-

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

-Умылись, оделись, причесались. А что кукла Маша не сделала? Что мы ещё делаем утром? Правильно, мы завтракаем.

(подходят к столу)

Давайте, ребята, покормим нашу куклу кашей. В какой руке нужно держать ложку? Покажите, пожалуйста, как нужно правильно держать ложку.

Кормим куклу кашей и приговариваем:

Лю-ли, лю-ли, лю-ли

Прилетели гули

Стали гули ворковать

Стали гули хлопотать.

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашу варить,

Стали Машу кормить.

Ну а теперь, когда Маша позавтракала, можно отправиться на прогулку. Пойдем гулять? Маша ещё маленькая и не знает, что ей одевать на прогулку. Уже наступила осень и на улице прохладно. Когда холодно как нужно одеваться? Правильно, надо надевать кофту, штаны, шапку, ботинки. Поможем Маше одеться?

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки-
Разные заклёпочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: 
ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять.
Будем с детками играть.

А давайте что бы Маше было не скучно на прогулке возьмем с собой и её подружек. Они тоже хотят погулять.

Дети предлагают как можно разбудить Машу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Проговаривают потешку и выполняют упражнения по тексту.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают потешку и выполняют упражнения по тексту.

 

 

 

 

Кто-то из детей умывает куклу под умывальником, утирает полотенцем.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети подходят к шкафу, выбирают одежду для Маши (платье, колготки, туфли) помогают одеть куклу.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Причесывают куклу и проговаривают потешку вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Показывают как правильно держать ложку и в какой руке.

 

 

Кто-то из детей кормит куклу и проговаривают все вместе потешку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Одевают куклу и проговаривают все вместе потешку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 одевают ещё двух кукол.

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть

 

Маша и её подружки готовы к прогулке, а теперь давайте сами одеваться  и пойдем гулять.

 

 

Дети одеваются на прогулку, выходят на участок и берут с собой кукол. Катают их в колясках и на качелях.