Проектирование качества дошкольного образования

При разработке технологии проектирования качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ следует учесть следующее:
Качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса, маркетинга и других.
¢Деятельность по управлению качеством в дошкольном образовательном учреждении не может быть эффективной после того, как состоялся выпуск детей в школу (управление по результату), эта деятельность должна осуществляться в ходе воспитательно-образовательного процесса (управление по процессу) если, конечно, учитывать такое свойство процесса, как его необратимость.
¢Во время оценки качества воспитательно-образовательного процесса нельзя ограничиваться фиксацией наличия в группе (в детском саду) хорошо обученных, способных детей, а необходимо видеть каждого ребенка и оценить вклад каждой крупицы педагогического опыта в дело его развития.
¢Контроль качества должны обеспечивать не только администрация, а все субъекты воспитательно-образовательного процесса.
¢Управляя качеством, важно делать упор не столько на контроль, сколько на обучение исполнителей и формирование эффективной технологии (у педагогов – педагогической, у руководителей – управленческой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx94.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование качества дошкольного образования

Слайд 2

При разработке технологии проектирования качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ следует учесть следующее: Качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса, маркетинга и других. Деятельность по управлению качеством в дошкольном образовательном учреждении не может быть эффективной после того, как состоялся выпуск детей в школу (управление по результату), эта деятельность должна осуществляться в ходе воспитательно-образовательного процесса (управление по процессу) если, конечно, учитывать такое свойство процесса, как его необратимость. Во время оценки качества воспитательно-образовательного процесса нельзя ограничиваться фиксацией наличия в группе (в детском саду) хорошо обученных, способных детей, а необходимо видеть каждого ребенка и оценить вклад каждой крупицы педагогического опыта в дело его развития. Контроль качества должны обеспечивать не только администрация, а все субъекты воспитательно-образовательного процесса. Управляя качеством, важно делать упор не столько на контроль, сколько на обучение исполнителей и формирование эффективной технологии (у педагогов – педагогической, у руководителей – управленческой).

Слайд 3

Необходимо разрабатывать технологии управления качеством в условиях дошкольного учреждения на основе: определения приоритетов в управлении; проектирования качества на всех уровнях; привлечения к контролю качества всех субъектов образовательного процесса; повышения профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 4

Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников осуществляется в учреждении по трем направлениям: Первое направление : регулирование качества воспитательно-образовательных услуг детского сада (подбор и реализация эффективных образовательных программ, качественная разработка целевых программ, реализация эффективных технологий, обеспечивающих качество). Второе направление : регулирование качества педагогического состава (повышение профессиональной компетентности педагогов). Третье направление : регулирование качества развивающей, обогащающей и оздоравливающей предметной среды в соответствии с требованиями Концепции по дошкольному воспитанию.

Слайд 5

Распределение функций субъектов образовательного процесса по контролю за качеством 1 уровень управления (администрация) Оценка состояния воспитательно-образовательной системы: оценка уровня развития педагогического мастерства каждого воспитателя и всего педагогического коллектива. Целеобразование : построение целей и задач формирования конкретных профессиональных умений педагогов на основе определения уровня их педагогического мастерства. Подбор методов и реализация поставленных целей и задач: подбор методов и приемов работы с коллективом в соответствии с поставленными целями и задачами. Реализация методов и приемов работы: реализация методов и приемов формирования конкретных проф. умений педагогов в процессе методической работы. Определение эффективности проведенной работы: высокий уровень развития коллектива.

Слайд 6

2 уровень управления (педагоги) Оценка состояния воспитательно-образовательной системы: оперативная и адекватная оценка уровня воспитанности и усвоения программ детьми. Целеобразование : построение иерархии целей и задач воспитания и обучения детей на данном возрастном этапе с учетом индивидуальных особенностей развития. Подбор методов и реализация поставленных целей и задач: подбор технологий работы с детьми в соответствии с индивидуальными маршрутами их развития. Реализация методов и приемов работы: реализация методов и приемов работы с детьми. Определение эффективности проведенной работы: функциональная, технологическая, интеллектуальная и волевая готовность ребенка к обучению в школе .

Слайд 7

3 уровень управления (родители и дети) Оценка состояния воспитательно-образовательной системы: оценка родителями работы ДОУ через успешность детей. Целеобразование : построение целей и задач семейного воспитания на основе ознакомления с результатами диагностики. Подбор методов и реализация поставленных целей и задач: выбор ДОУ, педагогов, программ и дополн ительных образовательных услуг . Реализация методов и приемов работы: осведомленность во всем, что связано с ребенком и участие в жизни ребенка в детском саду и за его пределами. Определение эффективности проведенной работы: успешность ребенка в детском саду и отсутствие дезадаптивности в школе.

Слайд 8

Деятельность педагога детского дошкольного образовательного учреждения сегодня значительно отличается от той, которая была в нашей стране многие годы. Педагог должен уметь работать в условиях рынка, понимать, что только высокий профессионализм, творчество и инициатива помогут ему найти свое место и самореализоваться в профессиональной деятельности. Педагог сегодняшнего дня должен повышать свой профессиональный уровень в условиях педагогической технологии, отвечающей новым общественным целям и уровню развития науки о ребенке.

Слайд 9

Составляющими этой технологии должны быть: обучение педагогов определению своей роли в системе деятельности детского сада по предоставлению качественной образовательной услуги; обучение педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, его целями и задачами и результатами диагностики уровня усвоения детьми образовательных и целевых программ; конструирование содержания методической работы с педагогами на диагностической основе; подбор эффективных методов и приемов; использование эффективных форм оценки; организация взаимодействия на базе личностно-ориентированной модели.

Слайд 10

Рассматривая профессиональную компетентность педагогов как ответственность за качество своей деятельности, администрация дошкольного учреждения должно направлять свои усилия на формирование корпоративной культуры педагогов, когда каждый контролирует себя и друг друга от имени коллектива.